РОССИЯ

КамАЗ и ГАЗ поменяются двигателями

1 сентября 2015 г. 15:01 5320 0

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство подконтрольного КамАЗу АО «Промышленные активы» о приобретении 18,87% ТМЗ. Служба отметила, что при реализации сделки «Промышленные активы» вместе с «Ростехом» (у госкорпорации 49,9% КамАЗа) смогут распоряжаться 50,65% акций ТМЗ. По данным СПАРК, на конец мая 2015 года «Ростеху» принадлежало 31,79% ТМЗ.

В «Ростехе» вчера пояснили, что пакет ТМЗ выкупается у подконтрольного АСВ банка «Российский капитал», а сделка «соответствует долгосрочным планам и стратегии КамАЗа». Ее планируется закрыть до конца года, сумма не раскрывается. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, акции ТМЗ достались «Российскому капиталу» в результате санации Эллипс-банка, владевшего пакетом (в конце 2014 года банк присоединен к «Российскому капиталу»). В КамАЗе от комментариев отказались, в АСВ на запрос «Ъ» не ответили.

ОАО ТМЗ производит дизельные двигатели большой мощности (300−600 л. с.), коробки передач, отливки деталей двигателей. Из отчета ТМЗ за 2014 год следует, что ключевым потребителем отливок и коробок является подконтрольный группе ГАЗ Олега Дерипаски Ярославский моторный завод, двигатели поставляются БелАЗу, МАЗу и Минскому заводу колесных тягачей. КамАЗ назван как «потенциальный потребитель» дизельных двигателей и элементов трансмиссий. По данным СПАРК, выручка завода в 2014 году — 1,7 млрд руб., чистый убыток — 58,3 млн руб., кредиторская задолженность — 282 млн руб.

Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, уверяют, что покупка доли в ТМЗ может быть лишь «первым этапом» консолидации завода КамАЗом или самим «Ростехом». По их данным, чуть более 17% акций ТМЗ принадлежит структурам, аффилированным с холдингом «Русские машины», куда входит группа ГАЗ. «Сейчас обсуждается вариант продажи этого пакета в обмен на акции „Ростеха“ в ЯМЗ, но переговоры на достаточно ранней стадии», — рассказывает один из источников «Ъ». По СПАРК, у «Ростеха» — 30,9% акций ОАО «Автодизель» (юрлицо ЯМЗ), 61,6% — у ОАО ГАЗ. У совладельцев завода не раз возникали разногласия по стратегии развития предприятия. Например, в 2012 году структура «Ростеха» «РТ-Авто» блокировала на собрании акционеров «Автодизеля» решение об отсрочке выплаты кредита ВЭБу на 5,8 млрд руб., который ЯМЗ получил под строительство нового производства двигателей стандарта «Евро-4». По мнению «Ростеха», «средства были израсходованы неэффективно», но в группе ГАЗ говорили о «конфликте интересов» с «РТ-Авто» из-за перехода на новый стандарт. Тогда конфликт удалось разрешить, но источники «Ъ» говорят о том, что «управлять предприятием было бы проще без блокирующего акционера». При этом, отмечают собеседники «Ъ», для КамАЗа ТМЗ «в будущем интересен как поставщик литья и других комплектующих, а также для диверсификации бизнеса и выхода на новые рынки». В группе ГАЗ это не комментируют.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что даже после консолидации более 50% акций ТМЗ для «Ростеха» и КамАЗа логично и дальше наращивать долю, в том числе чтобы облегчить управляемость и избежать возможного конфликта интересов. При этом, полагает аналитик, возможен и размен пакетов ЯМЗ и ТМЗ: у группы ГАЗ и «Ростеха» «могли возникать разногласия по ценовой политике ЯМЗ и инвестициям, выход из актива будет выгоден обоим акционерам»

Источник: КоммерсантЪ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 16:08

Женевский автосалон отменили


РОССИЯ 12:23

Передовые идеи «Супротек» для промышленности отмечены деловым сообществом


РОССИЯ 02:07

В Москве появилось вегетарианское такси


Комментарии (0)

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство подконтрольного КамАЗу АО «Промышленные активы» о приобретении 18,87% ТМЗ. Служба отметила, что при реализации сделки «Промышленные активы» вместе с «Ростехом» (у госкорпорации 49,9% КамАЗа) смогут распоряжаться 50,65% акций ТМЗ. По данным СПАРК, на конец мая 2015 года «Ростеху» принадлежало 31,79% ТМЗ.

В «Ростехе» вчера пояснили, что пакет ТМЗ выкупается у подконтрольного АСВ банка «Российский капитал», а сделка «соответствует долгосрочным планам и стратегии КамАЗа». Ее планируется закрыть до конца года, сумма не раскрывается. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, акции ТМЗ достались «Российскому капиталу» в результате санации Эллипс-банка, владевшего пакетом (в конце 2014 года банк присоединен к «Российскому капиталу»). В КамАЗе от комментариев отказались, в АСВ на запрос «Ъ» не ответили.

ОАО ТМЗ производит дизельные двигатели большой мощности (300−600 л. с.), коробки передач, отливки деталей двигателей. Из отчета ТМЗ за 2014 год следует, что ключевым потребителем отливок и коробок является подконтрольный группе ГАЗ Олега Дерипаски Ярославский моторный завод, двигатели поставляются БелАЗу, МАЗу и Минскому заводу колесных тягачей. КамАЗ назван как «потенциальный потребитель» дизельных двигателей и элементов трансмиссий. По данным СПАРК, выручка завода в 2014 году — 1,7 млрд руб., чистый убыток — 58,3 млн руб., кредиторская задолженность — 282 млн руб.

Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, уверяют, что покупка доли в ТМЗ может быть лишь «первым этапом» консолидации завода КамАЗом или самим «Ростехом». По их данным, чуть более 17% акций ТМЗ принадлежит структурам, аффилированным с холдингом «Русские машины», куда входит группа ГАЗ. «Сейчас обсуждается вариант продажи этого пакета в обмен на акции „Ростеха“ в ЯМЗ, но переговоры на достаточно ранней стадии», — рассказывает один из источников «Ъ». По СПАРК, у «Ростеха» — 30,9% акций ОАО «Автодизель» (юрлицо ЯМЗ), 61,6% — у ОАО ГАЗ. У совладельцев завода не раз возникали разногласия по стратегии развития предприятия. Например, в 2012 году структура «Ростеха» «РТ-Авто» блокировала на собрании акционеров «Автодизеля» решение об отсрочке выплаты кредита ВЭБу на 5,8 млрд руб., который ЯМЗ получил под строительство нового производства двигателей стандарта «Евро-4». По мнению «Ростеха», «средства были израсходованы неэффективно», но в группе ГАЗ говорили о «конфликте интересов» с «РТ-Авто» из-за перехода на новый стандарт. Тогда конфликт удалось разрешить, но источники «Ъ» говорят о том, что «управлять предприятием было бы проще без блокирующего акционера». При этом, отмечают собеседники «Ъ», для КамАЗа ТМЗ «в будущем интересен как поставщик литья и других комплектующих, а также для диверсификации бизнеса и выхода на новые рынки». В группе ГАЗ это не комментируют.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что даже после консолидации более 50% акций ТМЗ для «Ростеха» и КамАЗа логично и дальше наращивать долю, в том числе чтобы облегчить управляемость и избежать возможного конфликта интересов. При этом, полагает аналитик, возможен и размен пакетов ЯМЗ и ТМЗ: у группы ГАЗ и «Ростеха» «могли возникать разногласия по ценовой политике ЯМЗ и инвестициям, выход из актива будет выгоден обоим акционерам»

Источник: КоммерсантЪ

2015-09-01T15:01:00+03:00
КамАЗ и ГАЗ поменяются двигателями