РОССИЯ

Количество брендов на рынке РФ стало избыточным

9 декабря 2024 г. 15:16 882 0

Количество новых моделей, официально вышедших на российский рынок, в этом году уже превысило сотню, подсчитали аналитики «Автостата». В то же время число новых брендов в сравнении с прошлым годом сократилось. Эксперты считают, что в следующем году разнообразие рынка сократится, так как некоторые автомобильные марки покинут Россию.

Лидеры рынка показали по несколько новых моделей. Так, Нaval запустил обновленный Jolion, H3, H9, рестайлинговые H5 и F7. Столько же новинок представила Geely — Preface и Сityray, Atlas нового поколения, обновленный Monjaro, рестайлинговый Okavango; кроме того, компания запустила новый бренд Knewstar и расширила линейку Belgee белорусской сборки. Chery привезла в РФ Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 нового поколения и открыла предзаказы на Tiggo 9. Три кроссовера под брендом DFSK привез в Россию Dongfeng. Премиум-бренд Tank представил флагманскую модель. Сhangan обновил кроссовер CS75 Plus, GAC привез в Россию минивэн М8 и кроссовер GS3. Omoda в конце ноября поставит дилерам обновленные кроссоверы С5. Свои новинки в течение года демонстрировали BAIC, JAC, Jaecoo, Hongqi, Haima, Eхееd и другие.

При этом количество новых марок оказалось меньшим, чем в прошлом году. Если в 2023 году «Автостат» насчитал их 19, то в 2024-м — пока только 13. Большинство из них китайские: Avatr, Oting, VGV, Knewstar, Soueast, M-Hero, MG, Wey, Seres Aito, Lynk & Co. Но есть и российские: Xcite, Solaris, «Амберавто». Отдельные марки, озвучивавшие свои планы, пока так и не появились на рынке.

Количество брендов на российском рынке стало избыточным, а лидеры уже определены. По результатам 10 месяцев этого года более половины рынка занимают АвтоВАЗ (27%) и большая китайская «четверка» (Нaval, Chery, Geely, Changan) — 40%. Доля топ-10 популярных в России автобрендов, куда помимо китайских марок входят российская Lada, белорусский Belgee и японская Toyota, в этом году достигла 80% рынка.

Разнообразие моделей и марок в России будет сокращаться, уверены эксперты и игроки рынка. Они назвали марки, которые могут покинуть российский рынок после повышения утилизационного сбора. В их числе Livan, Haima, Kaiyi, Forthing и Skywell. Последний — самый вероятный «кандидат на вылет», так как заморозил активность в России и до сих пор распродает машины выпуска прошлых лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 12:28

Дорожные камеры начали выявлять водителей без ОСАГО


РОССИЯ 16:31

Некоторых водителей могут освободить от штрафов


РОССИЯ 17:28

Штраф за отсутствие ОСАГО могут увеличить


Комментарии (0)

Количество новых моделей, официально вышедших на российский рынок, в этом году уже превысило сотню, подсчитали аналитики «Автостата». В то же время число новых брендов в сравнении с прошлым годом сократилось. Эксперты считают, что в следующем году разнообразие рынка сократится, так как некоторые автомобильные марки покинут Россию.

Лидеры рынка показали по несколько новых моделей. Так, Нaval запустил обновленный Jolion, H3, H9, рестайлинговые H5 и F7. Столько же новинок представила Geely — Preface и Сityray, Atlas нового поколения, обновленный Monjaro, рестайлинговый Okavango; кроме того, компания запустила новый бренд Knewstar и расширила линейку Belgee белорусской сборки. Chery привезла в РФ Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 нового поколения и открыла предзаказы на Tiggo 9. Три кроссовера под брендом DFSK привез в Россию Dongfeng. Премиум-бренд Tank представил флагманскую модель. Сhangan обновил кроссовер CS75 Plus, GAC привез в Россию минивэн М8 и кроссовер GS3. Omoda в конце ноября поставит дилерам обновленные кроссоверы С5. Свои новинки в течение года демонстрировали BAIC, JAC, Jaecoo, Hongqi, Haima, Eхееd и другие.

При этом количество новых марок оказалось меньшим, чем в прошлом году. Если в 2023 году «Автостат» насчитал их 19, то в 2024-м — пока только 13. Большинство из них китайские: Avatr, Oting, VGV, Knewstar, Soueast, M-Hero, MG, Wey, Seres Aito, Lynk & Co. Но есть и российские: Xcite, Solaris, «Амберавто». Отдельные марки, озвучивавшие свои планы, пока так и не появились на рынке.

Количество брендов на российском рынке стало избыточным, а лидеры уже определены. По результатам 10 месяцев этого года более половины рынка занимают АвтоВАЗ (27%) и большая китайская «четверка» (Нaval, Chery, Geely, Changan) — 40%. Доля топ-10 популярных в России автобрендов, куда помимо китайских марок входят российская Lada, белорусский Belgee и японская Toyota, в этом году достигла 80% рынка.

Разнообразие моделей и марок в России будет сокращаться, уверены эксперты и игроки рынка. Они назвали марки, которые могут покинуть российский рынок после повышения утилизационного сбора. В их числе Livan, Haima, Kaiyi, Forthing и Skywell. Последний — самый вероятный «кандидат на вылет», так как заморозил активность в России и до сих пор распродает машины выпуска прошлых лет.

2024-12-09T15:16:46+03:00
Количество брендов на рынке РФ стало избыточным