Согласно недавним исследованиям Internet Trends, которые были проведены Мэри Микер, совместное использование автомобиля несколькими водителями (или как его еще называют «карпулинг») за последние 2 года стало распространенной тенденцией. Все больше людей в развитых странах не хотят владеть собственным автомобилем. Они просто хотят, чтобы их отвезли, утверждают авторы исследования.
Интересно, что тенденцию подтверждает и финансовая аналитика последних двух-трех лет. Все больше американцев, европейцев и японцев пользуются услугами таких компаний как Uber, Didi и Gett. Автогиганты уже давно учитывают эти настроения, поэтому тот же General Motors, к примеру, активно инвестирует в Lyft. Toyota и Uber заключают стратегическое партнерство, а Volkswagen готов вложить сотни миллионов долларов в израильский стартап Gett. Apple инвестирует $1 млрд в китайского гиганта Didi, который развивает онлайн-сервисы по доставке людей из пункта А в пункт В.
Результаты исследования также показывают, что и в ряде развивающихся стран, таких как Китай, в первую очередь, все чаще возникает аналогичное отношение к автомобилям.
Карпулинг, утверждают авторы исследования растет очень быстро. Как пишет журнал Wired, 20% всех перевозок компании Uber по всему миру — это UberPOOL, сервис, в основе которого лежит карпулинг. UberPOOL сейчас действует в 36 крупных городах мира.
Стоит отметить, что результаты исследования не очень сочетаются с нынешним ростом авторынков во всех развитых странах Европы, Северной Америки и Азии: продажи новых автомобилей растут от Японии до Италии. Россия в эту тенденцию не вписывается, но по своим причинам, никак не связанным с карпулингом.
Комментарии (0)