В городах Украины светофоры решено не переводить в дежурный режим с «мигающим желтым». Ожидается, что это решение должно повысить безопасность дорожного движения.
Кабинет министров Украины рассматривал два вариант отказа от «мигающего желтого». Во-первых, вообще запретить работу светофоров в «ночном режиме». Или же исключить возможность светофора в рабочем режиме одновременно включать желтый свет в двух направлениях (в одном направлении, и в направлении, которое его пересекает).
Резонанс, благодаря которому решили отказаться от «мигающего желтого», получило ДТП в Кривом Роге, где на мигающий желтый сигнал светофора легковушка врезалась в маршрутку.
Насколько здравая эта инициатива, и стоит ли её внедрять в России? – спросили мы у автоэксперта, специалиста компании «Супротек» Вадима Маслова.
«Тут палка о двух концах. С одной стороны, мигающий сигнал повышает внимание приближающегося к перекрестку автомобилиста. Но на некоторых водителей он оказывает обратный эффект, их внимание рассеивается. Вообще, я бы выделил несколько моделей поведения водителей перед таким светофором. Одни сосредотачиваются и смотрят на знаки. Вторые – доверяются сигналу светофора и на знаки внимание не обращают. Третьи – начинают неуверенно вести себя и даже паниковать. Путаницу вносит, порой, и отсутствие знаков у перекрестка.
Действительно, есть случаи, когда мигающий сигнал становится причиной ДТП. На мой взгляд, нововведение украинской дорожной полиции скорее полезно, чем вредно. По крайней мере, разумное зерно в этой новации есть»
Комментарии (0)