РОССИЯ

Мотоциклисты добиваются снижения тарифов на проезд по платным трассам

14 марта 2016 г. 17:32 8372 0

Российские мотоциклисты борются за снижение тарифов для мотоциклов на платных дорогах в два раза. Об этом рассказал руководитель столичного движения «МотоМосква» Андрей Иванов.

Сейчас тариф на проезд мотоцикла равен тарифу на проезд легкового автомобиля, несмотря на очевидную разницу в весе этих транспортных средств и, соответственно, несопоставимую нагрузку на дорожное полотно. По словам Иванова, мотоклубы и мотодвижения собираются обратиться к коммерческим структурам, которые обслуживают российские платные автострады, с просьбой скорректировать расценки.

Представители мотосообщества считают, что операторы платных дорог, вполне вероятно, согласятся пойти им навстречу, поскольку мотоциклистов на платных автотрассах не так много. Кроме того, инициаторы пересмотра тарифов апеллируют к международному опыту — например, во Франции и Австрии проезд для мотоциклов стоит примерно в полтора раза дешевле, чем для автомобилей.

Однако чисто технически изменить действующий порядок оплаты не так просто. На российских платных трассах действуют две методики установления тарифов. Первая — на участках, которые находятся в доверительном управлении госкомпаний. Там работает классификация транспортных средств, устанавленная постановлением правительства РФ. Чтобы изменить ее, по-видимому, придется вносить корректировки в закон. Второй методикой пользуются концессионеры, которые строят дороги на свои и привлеченные средства. Они назначают тарифы самостоятельно и действительно могут пересмотреть их, пойдя навстречу мотоциклистам.

Сейчас максимальная стоимость проезда легкового автомобиля и мотоцикла по платным трассам федерального значения составляет 3 рубля за км. Проезд по участкам мостов и тоннелей может стоить дороже — до 21 руб./км.

Величина максимального тарифа на проезд по дорогам, реализованным в рамках концессионных соглашений, для легковушек варьируется от 12 руб./км на обычных участках до 84 руб./км на участках мостов и тоннелей.
У инициативы мотосообщества в среде экспертов есть как сторонники, так и противники. В частности, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин полагает, что экономический кризис — не лучшее время для пересмотра тарифов.

Автомобильный эксперт Александр Пикуленко, напротив, уверен, что инциатива вполне разумна. «Мотоцикл никак не равен автомобилю — он легче. Я в принципе не понимаю, почему надо брать деньги с мотоцикла за проезд по платным трассам. Наоборот надо стимулировать такие виды транспорта и отменить для них всякую плату», — отметил эксперт.

Более подробно мы осветим эту тему в вечернем «Экспертном мнении»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 16:08

Женевский автосалон отменили


РОССИЯ 12:23

Передовые идеи «Супротек» для промышленности отмечены деловым сообществом


РОССИЯ 02:07

В Москве появилось вегетарианское такси


Комментарии (0)

Российские мотоциклисты борются за снижение тарифов для мотоциклов на платных дорогах в два раза. Об этом рассказал руководитель столичного движения «МотоМосква» Андрей Иванов.

Сейчас тариф на проезд мотоцикла равен тарифу на проезд легкового автомобиля, несмотря на очевидную разницу в весе этих транспортных средств и, соответственно, несопоставимую нагрузку на дорожное полотно. По словам Иванова, мотоклубы и мотодвижения собираются обратиться к коммерческим структурам, которые обслуживают российские платные автострады, с просьбой скорректировать расценки.

Представители мотосообщества считают, что операторы платных дорог, вполне вероятно, согласятся пойти им навстречу, поскольку мотоциклистов на платных автотрассах не так много. Кроме того, инициаторы пересмотра тарифов апеллируют к международному опыту — например, во Франции и Австрии проезд для мотоциклов стоит примерно в полтора раза дешевле, чем для автомобилей.

Однако чисто технически изменить действующий порядок оплаты не так просто. На российских платных трассах действуют две методики установления тарифов. Первая — на участках, которые находятся в доверительном управлении госкомпаний. Там работает классификация транспортных средств, устанавленная постановлением правительства РФ. Чтобы изменить ее, по-видимому, придется вносить корректировки в закон. Второй методикой пользуются концессионеры, которые строят дороги на свои и привлеченные средства. Они назначают тарифы самостоятельно и действительно могут пересмотреть их, пойдя навстречу мотоциклистам.

Сейчас максимальная стоимость проезда легкового автомобиля и мотоцикла по платным трассам федерального значения составляет 3 рубля за км. Проезд по участкам мостов и тоннелей может стоить дороже — до 21 руб./км.

Величина максимального тарифа на проезд по дорогам, реализованным в рамках концессионных соглашений, для легковушек варьируется от 12 руб./км на обычных участках до 84 руб./км на участках мостов и тоннелей.
У инициативы мотосообщества в среде экспертов есть как сторонники, так и противники. В частности, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин полагает, что экономический кризис — не лучшее время для пересмотра тарифов.

Автомобильный эксперт Александр Пикуленко, напротив, уверен, что инциатива вполне разумна. «Мотоцикл никак не равен автомобилю — он легче. Я в принципе не понимаю, почему надо брать деньги с мотоцикла за проезд по платным трассам. Наоборот надо стимулировать такие виды транспорта и отменить для них всякую плату», — отметил эксперт.

Более подробно мы осветим эту тему в вечернем «Экспертном мнении»

2016-03-14T17:32:22+03:00
Мотоциклисты добиваются снижения тарифов на проезд по платным трассам