МИР

На фестивале зрителей облили горящим топливом

5 сентября 2017 г. 17:38 17381 0

В городе Элис-Спрингс, что в далёкой Австралии,  во время спортивного фестиваля Red CentreNATS более десяти человек получили серьезные травмы и ожоги от того, что их облили горящим бензином. Вероятно, у гоночного авто произошла поломка и на зрителей хлынуло воспламененное топливо. Произошедшее можно увидеть в репортаже. Мы обратились к автогонщику и эксперту "Ассамблеи автомобилистов" Александру Потапову за разъяснениями - насколько опасны разного рода автомотошоу.

Что ожидать участникам и зретелям, кроме зрелищности, и насколько такие мероприятия предсказуемы?

- Я думаю, что они не предсказуемы никак и, если речь идет об Австралии, то скорее всего, машина была не на бензине а на метане. Они все ездят на метане, на спиртосодержащих жидкостях. Это именно фишка Австралии, и поэтому именно там быстро ездят машины с достаточно небольшими объемами двигателя. Нам, в Suprotec Racing, на «Ниве» это не грозит у нас все-таки солярка а солярка воспламеняется при большом давлении. При ДТП она может, в принципе, загореться, но это такой единичный редкий случай и если загорится - то загорится хорошо.

Пожалуй, в данном случае не правильно организована зрительская зона. Конечно, зрителям хочется  «поближе и повкуснее»,  но есть, кроме воспламенения, и другие причины для беспокойства. Допустим, колесо оторванное. У нас были случаи на кроссе, когда у ЗИЛов отрывало колеса и они улетали в толпу. С жертвами и с летальным исходом происшествие, колесо все-таки тяжелое, 100 кг. Поэтому организация безопасных зрительских зон это важный элемент. Если люди хотят увидеть кадры красивые, то это должны делать фотографы, которые имеют разрешение на съемку и должны пройти инструктаж и стоять в тех местах, которые организатор им отводит.

Александр, а ралли-рейды менее опасны, чем кольцевые гонки?

 - Они менее опасны с той точки зрения что концентрация зрителя на 1 км гораздо меньше, а, следовательно, они безопаснее. Но с другой стороны, во время ралли-рейда любой мальчик может выйти в поле из зарослей кукурузы или подсолнухов. И пилот не успевает увидеть и среагировать, когда мчит по узким местам мимо поля, а высота травы составляет метр-полтора. Едешь и думаешь: вот зайчик.  А там же и человек может быть, а скорость уже 140 а то и 200, зона на реакцию меньше метра и это неизбежность…

В ралли-рейдах опасность в том, что организаторы не могут покрыть ту зону, на которой проходит эта дисциплина полностью, не могут сделать оцепление из людей, которое будет все просматриваться и так далее… Понимаете? Видишь лес и там охотники и собиратели ягод, а человек не знает, что проходят гонки, он не проинформирован; он идет за грибами а тут по стечению обстоятельств проходят гонки и вот он идет. И когда он выходит на дорожку в лесу, он не рассчитывает на дорожке увидеть авто которое едет больше 100 км/ч, и пилот не может среагировать и  у него порой нет возможности избежать столкновения…

Так что ралли-рейды гораздо опаснее, чем гонки, которые проводятся на спец трассах, - прокомментировал Александр Потапов.

Роман Бражников, организатор одного из крупных чемпионатов по дрифту, уточнил, что австралийский инцидент произошел икслючительно по вине организаторов.

«Зрители на подобных шоу стоят там, где им положено стоять, где им разрешили, возле ограждений. На наших соревнованиях норма это 15, а то и 20 метров между пилотом и зрителями. А вот как автомобиль с технической неисправностью допустили на трассу и почему не обеспечили достаточно большую буферную зону между дрифтующими авто и публикой – вопрос к организаторам. Хотя, если говорить начистоту, такая история случается не просто редко, а чрезвычайно редко».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 11:52

Автомобилистам продлят срок обжалования штрафов


РОССИЯ 20:31

Треть россиян ездят на работу на личных авто


РОССИЯ 11:31

В Петербурге открылся обновленный дилерский центр премиум-бренда EXEED


Комментарии (0)

В городе Элис-Спрингс, что в далёкой Австралии,  во время спортивного фестиваля Red CentreNATS более десяти человек получили серьезные травмы и ожоги от того, что их облили горящим бензином. Вероятно, у гоночного авто произошла поломка и на зрителей хлынуло воспламененное топливо. Произошедшее можно увидеть в репортаже. Мы обратились к автогонщику и эксперту "Ассамблеи автомобилистов" Александру Потапову за разъяснениями - насколько опасны разного рода автомотошоу.

Что ожидать участникам и зретелям, кроме зрелищности, и насколько такие мероприятия предсказуемы?

- Я думаю, что они не предсказуемы никак и, если речь идет об Австралии, то скорее всего, машина была не на бензине а на метане. Они все ездят на метане, на спиртосодержащих жидкостях. Это именно фишка Австралии, и поэтому именно там быстро ездят машины с достаточно небольшими объемами двигателя. Нам, в Suprotec Racing, на «Ниве» это не грозит у нас все-таки солярка а солярка воспламеняется при большом давлении. При ДТП она может, в принципе, загореться, но это такой единичный редкий случай и если загорится - то загорится хорошо.

Пожалуй, в данном случае не правильно организована зрительская зона. Конечно, зрителям хочется  «поближе и повкуснее»,  но есть, кроме воспламенения, и другие причины для беспокойства. Допустим, колесо оторванное. У нас были случаи на кроссе, когда у ЗИЛов отрывало колеса и они улетали в толпу. С жертвами и с летальным исходом происшествие, колесо все-таки тяжелое, 100 кг. Поэтому организация безопасных зрительских зон это важный элемент. Если люди хотят увидеть кадры красивые, то это должны делать фотографы, которые имеют разрешение на съемку и должны пройти инструктаж и стоять в тех местах, которые организатор им отводит.

Александр, а ралли-рейды менее опасны, чем кольцевые гонки?

 - Они менее опасны с той точки зрения что концентрация зрителя на 1 км гораздо меньше, а, следовательно, они безопаснее. Но с другой стороны, во время ралли-рейда любой мальчик может выйти в поле из зарослей кукурузы или подсолнухов. И пилот не успевает увидеть и среагировать, когда мчит по узким местам мимо поля, а высота травы составляет метр-полтора. Едешь и думаешь: вот зайчик.  А там же и человек может быть, а скорость уже 140 а то и 200, зона на реакцию меньше метра и это неизбежность…

В ралли-рейдах опасность в том, что организаторы не могут покрыть ту зону, на которой проходит эта дисциплина полностью, не могут сделать оцепление из людей, которое будет все просматриваться и так далее… Понимаете? Видишь лес и там охотники и собиратели ягод, а человек не знает, что проходят гонки, он не проинформирован; он идет за грибами а тут по стечению обстоятельств проходят гонки и вот он идет. И когда он выходит на дорожку в лесу, он не рассчитывает на дорожке увидеть авто которое едет больше 100 км/ч, и пилот не может среагировать и  у него порой нет возможности избежать столкновения…

Так что ралли-рейды гораздо опаснее, чем гонки, которые проводятся на спец трассах, - прокомментировал Александр Потапов.

Роман Бражников, организатор одного из крупных чемпионатов по дрифту, уточнил, что австралийский инцидент произошел икслючительно по вине организаторов.

«Зрители на подобных шоу стоят там, где им положено стоять, где им разрешили, возле ограждений. На наших соревнованиях норма это 15, а то и 20 метров между пилотом и зрителями. А вот как автомобиль с технической неисправностью допустили на трассу и почему не обеспечили достаточно большую буферную зону между дрифтующими авто и публикой – вопрос к организаторам. Хотя, если говорить начистоту, такая история случается не просто редко, а чрезвычайно редко».

 

2017-09-05T17:38:44+03:00
На фестивале зрителей облили горящим топливом