Определены победители международного конкурса «Двигатель года» (International Engine of the Year). Эксперты оценивали экологичность двигателей, показатели расхода топлива, а также динамические характеристики серийных автомобилей, которые комплектуются этими силовыми агрегатами. Потенциальный ресурс двигателя не оценивался.
По результатам голосования жюри, в состав которого вошли 62 журналиста из 32 стран мира, больше всего баллов (331) набрал силовой агрегат Ferrari – 2,9-литровый битурбо V8, который устанавливают на спорткар 488 GTB.
Второе заняла гибридная силовая установка купе BMW i8, в состав которой входит 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель. Жюри отдало этому мотору 278 баллов.
На третьем месте (267 баллов) – шестицилиндровый турбированный двигатель Porsche, которым комплектуют модели 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911 Carrera S и 911 Carrera 4S.
Лучшим мотором из масс-маркета стал трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л концерна Peugeot Citroen. По итогам голосования мотор набрал 180 баллов. Этот силовой агрегат устанавливают на Peugeot 208, 308, 2008, 3008, 5008; Citroen C3, C3 Picasso, C4 Cactus, C4, DS3, C4 Picasso/Grand Picasso и DS4.
В первую пятерку вошел и наддувный мотор Ford EcoBoost объемом 1,0 л (157 баллов), которым комплектуют Ford Fiesta, B-Max, Focus, C-Max, Grand C-Max, Mondeo, EcoSport и Tourneo Connect.
Больше всего баллов (256) в номинации «Зеленый двигатель года» набрала силовая установка Tesla Model S, которая одерживает победу в этой категории уже третий год подряд.
В 2015 г. победу в конкурсе «Двигатель года» одержала гибридная силовая установка от BMW i8 – она набрала 274 балла. На втором месте был 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost, а замкнул тройку лидеров мотор Peugeot Citroen объемом 1,2 литра.
Комментарии (0)