В Москве с сегодняшнего дня заработал новый, голосовой способ оплаты парковки — соответствующие команды подаются с мобильного телефона.
«Мы первые во всем мире запускаем услугу с оплатой парковки таким способом. Это новая система голосового обслуживания, когда пользователь может начать и закончить процесс парковки, просто позвонив по телефону, не направляя ни SMS-сообщения, ни пользуясь мобильным приложением, а давая все команды голосом», — прокомментировал нововведение агентству ТАСС глава столичного дептранса Максим Ликсутов.
Он отметил, что власти будут изучать качество работы системы, а также узнавать мнение москвичей о нововведении.
Чтобы воспользоваться новой услугой, нужно позвонить с мобильного телефона по номеру 3210 или с городского телефона по номеру 8 (495) 539-54-54. Далее в голосовом меню нужно выбрать необходимый раздел, назвать автоответчику парковочную зону и желаемую продолжительность парковки, а также указать номер автомобиля.
Система автоматически распознает слова, повторит их водителю и заполнит подтверждение для начала парковки. Об успешном завершении операции автомобилист будет дополнительно проинформирован с помощью SMS. Закончить парковку можно будет с помощью звонка или традиционными способами: через SMS или приложение «Парковки Москвы».
Все остальные способы оплаты парковки сохранились.
Платные парковки будут альтернативой введению платного въезда в центр города. Об этом дал ясно понять мэр Москвы Сергей Собянин.
«Я считаю, что такой необходимости (платный въезд — прим. ред) нет, и мы всерьез не рассматриваем этот вариант. Пока мы регулируем плотность автомобильного потока путем платных парковок», — цитирует слова мэра агентство «Интерфакс».
По данным градоначальника, число автомобилей в центре города стало примерно на четверть меньше, чем было до введения зоны платной парковки. А скорость движения выросла на 15–20%.
Комментарии (0)