РОССИЯ

ОСАГО предложили отвязать от мощности

15 января 2016 г. 12:07 7406 0

В Госдуме разработали законопроект, меняющий один из базовых принципов расчета стоимости полиса ОСАГО — мощность автомобиля.

Инициатором законопроекта выступил депутат нижней палаты Алексей Журавлев, хотя о необходимости отказаться от привязки к мощности говорили уже очень давно на самых разных уровнях. В своей пояснительной записке к законопроекту парламентарий напоминает, что прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет.

Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%) — «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». Депутат отмечает, что в значительной степени «вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя». Помимо этого, заявляет Журавлев, коэффициент мощности в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом».

Депутат предлагает другой коэффициент, который вводит зависимость цены страховки от количества нарушений правил дорожного движения.

В ближайшие дни проект будет внесен в парламент.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 12:00

Корейских автомобилистов пристыдили с помощью номерных знаков


МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


Комментарии (0)

В Госдуме разработали законопроект, меняющий один из базовых принципов расчета стоимости полиса ОСАГО — мощность автомобиля.

Инициатором законопроекта выступил депутат нижней палаты Алексей Журавлев, хотя о необходимости отказаться от привязки к мощности говорили уже очень давно на самых разных уровнях. В своей пояснительной записке к законопроекту парламентарий напоминает, что прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет.

Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%) — «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». Депутат отмечает, что в значительной степени «вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя». Помимо этого, заявляет Журавлев, коэффициент мощности в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом».

Депутат предлагает другой коэффициент, который вводит зависимость цены страховки от количества нарушений правил дорожного движения.

В ближайшие дни проект будет внесен в парламент.

2016-01-15T12:07:52+03:00
ОСАГО предложили отвязать от мощности