РОССИЯ

Первый блокадный поезд прибыл в Ленинград (реконструкция)

10 февраля 2020 г. 13:26 27020 2

В Санкт-Петербурге прошла историко-театральная реконструкция встречи первого поезда, который прибыл в Ленинград после прорыва блокады в феврале 1943 года. Состав привез в город продовольствие по железнодорожной линии Шлиссельбург-Поляны – одной из главных транспортных артерий осажденного города.

На реконструкции показали вагоны-теплушки начала прошлого века, исторические пассажирские вагоны 1930-х одов и грузовые паровозы.

На Ладожском направлении Октябрьской железной дороги эти машины перевозили эвакуированных жителей Ленинграда. Ленинградцы называли этот единственный в период блокады пассажирский поезд, ставший вестником мирного времени, «Ладожская Стрела».

А паровоз серии СУ после полного снятия блокады Ленинграда привел из Москвы в освобождённый город первый экспресс «Красная Стрела» в 1944 году. Возобновление после трехлетнего перерыва регулярного движения одного из старейших фирменных пассажирских поездов ознаменовало собой скорое победоносное окончание войны.

«Строительство 33-километрового участка было завершено в самые короткие сроки — за 17 дней, в тяжелейших условиях под непрерывным вражеским обстрелом. Мы должны чтить память всех людей, кто жил в блокадном Ленинграде, защитников города, железнодорожников, благодаря которым была построена Дорога Победы. Дорогие ветераны, ваш подвиг, как боевой, так и трудовой навсегда останется в нашей памяти и в наших сердцах», — рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

Фото: корреспондент Ассамблеи автомобилистов Вадим Маслов

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 21:58

На Западе снижается спрос на электромобили


РОССИЯ 13:00

Дорожное строительство: итоги года


РОССИЯ 12:28

Дорожные камеры начали выявлять водителей без ОСАГО


Комментарии (0)

В Санкт-Петербурге прошла историко-театральная реконструкция встречи первого поезда, который прибыл в Ленинград после прорыва блокады в феврале 1943 года. Состав привез в город продовольствие по железнодорожной линии Шлиссельбург-Поляны – одной из главных транспортных артерий осажденного города.

На реконструкции показали вагоны-теплушки начала прошлого века, исторические пассажирские вагоны 1930-х одов и грузовые паровозы.

На Ладожском направлении Октябрьской железной дороги эти машины перевозили эвакуированных жителей Ленинграда. Ленинградцы называли этот единственный в период блокады пассажирский поезд, ставший вестником мирного времени, «Ладожская Стрела».

А паровоз серии СУ после полного снятия блокады Ленинграда привел из Москвы в освобождённый город первый экспресс «Красная Стрела» в 1944 году. Возобновление после трехлетнего перерыва регулярного движения одного из старейших фирменных пассажирских поездов ознаменовало собой скорое победоносное окончание войны.

«Строительство 33-километрового участка было завершено в самые короткие сроки — за 17 дней, в тяжелейших условиях под непрерывным вражеским обстрелом. Мы должны чтить память всех людей, кто жил в блокадном Ленинграде, защитников города, железнодорожников, благодаря которым была построена Дорога Победы. Дорогие ветераны, ваш подвиг, как боевой, так и трудовой навсегда останется в нашей памяти и в наших сердцах», — рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

Фото: корреспондент Ассамблеи автомобилистов Вадим Маслов

2020-02-10T13:26:39+03:00
Первый блокадный поезд прибыл в Ленинград (реконструкция)