«С нового года все дороги станут платными!» С такими заголовками сегодня вышли несколько российских СМИ. На самом деле, ситуация не столь критична.
Да, Минтранс рассматривает возможность наделения регионов правом использовать различные ограничения для борьбы с пробками, включая запрет на проезд машин с грязным выхлопом и платный въезд в определенные районы. Но это не значит, что все города на следующий день после вступления закона будут вводить платный въезд, что подтверждает и замминистра транспорта РФ Николай Асаул.
Эксперты «Ассамблеи автомобилистов» уже не раз обсуждали проблему грядущего платного въезда в города России. По словам Александра Пикуленко, «...исходя из европейского опыта, в том же Лондоне или в Гетеборге, пробок автомобильных меньше не стало и въезжающих в город машин меньше не стало. Зато городская казна получила там приличную сумму. Наша власть преследует те же самые интересны. Платный въезд ни в коей мере не уменьшит трафик. Особенно в Москве, которая устроена так, что автомобилисты, переезжая из одного района города в другой, просто вынуждены попадать в центр.
Если региональным властям дадут такое право — устанавливать платный въезд — то это приведет к удорожанию всего. Допустим, какая-нибудь местная власть запретит фурам с продуктами проезжать через свой городок, ну а так как расстояние увеличится, то и конечная стоимость тех самых продуктов вырастет. Таким образом все ляжет в конечном итоге на потребителя»
В данный момент проект закона "Об организации дорожного движения", который предусматривает введение платного въезда в города, внесен правительством РФ в Госдуму и рекомендован к принятию в первом чтении.
Комментарии (0)