РОССИЯ

«Платон» нацелился на весь коммерческий транспорт

23 ноября 2016 г. 19:39 24808 0

Российские СМИ активно обсуждают возможность взимания платы по системе «Платон» с малотоннажных и среднетоннажных грузовиков, а, проще говоря, со всех коммерческих авто массой свыше 3, 5 тонн. По одним источникам, Минтранс заказал исследование для введения такого сбора в Высшей школе экономики. По другим сведениям, Минтранс отрицает то, что ведутся работы в этом направлении и отказывается назвать какие-либо сроки введения платы для грузовиков массой от 3,5 тонн.

Однако, дыма без огня не бывает. «Ассамблея автомобилистов» поинтересовалась у эксперта и бывшего дальнобойщика Михаила Мулюкина – насколько велика вероятность расширения «Платона» на малые коммерческие автомобили, и насколько это целесообразно.

«На мой взгляд, вероятность стопроцентная! - уверен Михаил, -  И то, что Минтранс отрицает проведение работ в этом направлении — чистой воды лукавство. Если мы зайдем на сайт «Платона» и откроем соответствующие вкладки, то обнаружим, что помимо тяжелых грузовиков, в планах уже прописаны и среднетоннажники, и легкие грузовики, даже легковые автомобили. Платить заставят всех! Это всего лишь вопрос времени.»

В Европе, по словам эксперта, такая практика распространена давно. «Как появились платные дороги для грузовиков? Например, немцы были возмущены тем фактом, что на деньги налогоплательщиков строятся прекрасные автобаны, при этом доля проезжающих по ним транзитных грузовиков из других стран превышает 70%. В итоге возникла идея взимать плату с таких грузовиков и она показалась всем здравой. Но при этом надо помнить, что до того, как ввели плату, в Германии уже была создана отличная дорожная инфраструктура», - подчеркивает Михаил. Совсем другая картина вырисовывается на территории РФ.

«В России ситуация обратная: сначала разработали систему взимания платы с грузовиков, а уже потом пообещали строить дороги. У нас хорошая инфраструктура есть только вокруг крупных городов, а за Уралом ее практически нет. Что касается транзитного транспорта, то в общем объеме грузоперевозок его доля в России ничтожно мала», - отметил Михаил Мулюкин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 13:00

Дорожное строительство: итоги года


РОССИЯ 12:28

Дорожные камеры начали выявлять водителей без ОСАГО


РОССИЯ 15:16

Количество брендов на рынке РФ стало избыточным


Комментарии (0)

Российские СМИ активно обсуждают возможность взимания платы по системе «Платон» с малотоннажных и среднетоннажных грузовиков, а, проще говоря, со всех коммерческих авто массой свыше 3, 5 тонн. По одним источникам, Минтранс заказал исследование для введения такого сбора в Высшей школе экономики. По другим сведениям, Минтранс отрицает то, что ведутся работы в этом направлении и отказывается назвать какие-либо сроки введения платы для грузовиков массой от 3,5 тонн.

Однако, дыма без огня не бывает. «Ассамблея автомобилистов» поинтересовалась у эксперта и бывшего дальнобойщика Михаила Мулюкина – насколько велика вероятность расширения «Платона» на малые коммерческие автомобили, и насколько это целесообразно.

«На мой взгляд, вероятность стопроцентная! - уверен Михаил, -  И то, что Минтранс отрицает проведение работ в этом направлении — чистой воды лукавство. Если мы зайдем на сайт «Платона» и откроем соответствующие вкладки, то обнаружим, что помимо тяжелых грузовиков, в планах уже прописаны и среднетоннажники, и легкие грузовики, даже легковые автомобили. Платить заставят всех! Это всего лишь вопрос времени.»

В Европе, по словам эксперта, такая практика распространена давно. «Как появились платные дороги для грузовиков? Например, немцы были возмущены тем фактом, что на деньги налогоплательщиков строятся прекрасные автобаны, при этом доля проезжающих по ним транзитных грузовиков из других стран превышает 70%. В итоге возникла идея взимать плату с таких грузовиков и она показалась всем здравой. Но при этом надо помнить, что до того, как ввели плату, в Германии уже была создана отличная дорожная инфраструктура», - подчеркивает Михаил. Совсем другая картина вырисовывается на территории РФ.

«В России ситуация обратная: сначала разработали систему взимания платы с грузовиков, а уже потом пообещали строить дороги. У нас хорошая инфраструктура есть только вокруг крупных городов, а за Уралом ее практически нет. Что касается транзитного транспорта, то в общем объеме грузоперевозок его доля в России ничтожно мала», - отметил Михаил Мулюкин.

2016-11-23T19:39:05+03:00
«Платон» нацелился на весь коммерческий транспорт