РОССИЯ

Почему летом увеличивается число ДТП с участием несовершеннолетних?

11 июля 2022 г. 20:35 26005 4

Ежегодно с наступлением летних каникул на дорогах растет количество ДТП с детьми. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, летом дорожно-транспортных происшествий с участием детей в 1,3–1,9 раза больше, чем осенью или зимой. Причина этого – длинные школьные каникулы, в период которых дети много времени проводят на улице, зачастую без родительского контроля. Но так ли все просто на самом деле? И во всем ли виноваты сами дети? Что могут сделать взрослые для того, чтобы в летнее время меньше детей попадало под колеса? Давайте разберемся.

Причина 1. Детей на улицах больше, а водители лихачат

К сожалению, даже если ваш ребенок знает все правила безопасного поведения на дороге назубок и беспрекословно им следует, от попадания в ДТП он все равно не застрахован. Увеличение количества аварий с детьми в летний период провоцируют два фактора: самих детей на улицах становится гораздо больше, а водители чаще лихачат и ведут себя на дороге менее осторожно, чем зимой, потому что сухие дороги без снега и гололеда кажутся безопасными.

«Любая детская трагедия для нас очень печальна, и мы стремимся сделать все для того, чтобы таких трагедий было на дороге как можно меньше. В летний период количество ДТП с участием детей, как и общая аварийность, возрастает. Эта тема требует достаточного внимания не только со стороны ГИБДД, Министерства просвещения РФ, но и со стороны других федеральных органов исполнительной власти», — прокомментировал заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич.

Часто ДТП с участием детей происходят во дворах и на придомовых территориях. Например, в Москве с начала года на внутридворовых территориях произошло 52 ДТП, в которых пострадали 53 ребенка. В Подмосковье зарегистрировано 31 подобное ДТП.  Дорожные аварии с участием детей во дворах жилых домов часто происходят по причине неожиданного появления ребенка на проезжей части из-за припаркованных машин. Поэтому водителям, проезжая двор, стоит быть предельно внимательными и осторожными, и, конечно, строго соблюдать установленный скоростной режим. Также ДТП с участием детей происходят на парковках и реже на дорогах города.

Еще одно подтверждение того, что ребенок может знать все правила, но все равно оказаться под колесами, – это большое количество ДТП на пешеходных переходах. Половина наездов на детей-пешеходов произошли на зебре. Несколько утешает тот факт, что согласно отчету ФКУ «Научный центр БДД МВД России», тяжесть последствий таких ДТП в полтора раза ниже (1,5), чем вне их (2,2). Кроме того, опаснее оказались нерегулируемые пешеходные переходы: 70% случаев наездов происходят именно на них.

На наших дорогах во время летнего сезона любят ездить «с ветерком». Некоторые водители считают, что раз летом нет гололедицы и снегопадов как зимой, то можно расслабиться и «давить тапку», что в свою очередь может привести к трагичному исходу. Тогда как именно высокая скорость – основная причина тяжких последствий при ДТП. При этом в нашей стране в пределах большинства населенных пунктов максимально разрешенная правилами дорожного движения скорость — 60 км/ч, которая на практике составляет все 80 км/ч «благодаря» нештрафуемому порогу в 20 км/ч. Поразительно, но факт, что многие водители считают его законной прибавкой к установленному скоростному лимиту, остается фактом. Стоит ли говорить о шансах выжить у ребенка при столкновении на такой скорости…

Радует, что ситуация с высокими скоростями в российских населенных пунктах все же постепенно начала меняться. Так, в конце 2021 года в Москве снизили до 30 км/ч максимально разрешенную скорость для транспорта на четырех улицах и в прилегающих к ним переулках в центре Москвы. Мера призвана уменьшить количество ДТП с участием пешеходов. Годом ранее в Московской области на дорогах регионального значения в 36 муниципалитетах снизили максимально допустимую скорость до 50 км/ч. А буквально на днях стало известно, что столичные власти ограничат скорость движения на некоторых улицах в центре Москвы до 30 и 50 км/ч.

Причина 2. Автотуризм без ремней безопасности

Летом из-за сезона отпусков и школьных каникул увеличивается число тех, кто отправляется в автопутешествия с детьми. Часто водители забывают или пренебрегают специальными детскими удерживающими устройствами и ремнями безопасности, которые помогают снизить тяжесть последствий ДТП. А зря. По статистике, тяжесть последствий ДТП при соблюдении правил перевозки детей почти в два раза ниже по сравнению с ДТП, при совершении которых данные правила были нарушены.

«Ремень – это в первую очередь средство пассивной безопасности. Их использование снижает риск смертельного исхода при ДТП для водителя и пассажиров на передних сиденьях на 40–50%, а на задних сиденьях — до 75%. Важно помнить, что максимальная эффективность у ремней безопасности проявляется при соблюдении правил дорожного движения», — прокомментировал Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД).

К сожалению, не все знают, как правильно перевозить детей в автомобиле. К примеру, перевозить детей на руках строго запрещено, т. к. вес ребенка в момент столкновения под действием силы тяжести увеличивается в десятки раз, удержать ребенка в руках практически невозможно. Детей младше семи лет разрешается перевозить в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX. Пассажиров в возрасте 7–11 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности (если ребенок сидит на заднем сиденье). Для транспортировки детей до года водители должны использовать автолюльку с маркировкой 0. Ребенок должен лежать в ней полностью горизонтально и удерживаться спецремнями.

Причина 3. Лихачи на электросамокатах и велосипедах

Одним из самых популярных летних средств передвижения является электросамокат. Он же является и одним из самых опасных, учитывая его слабую тормозную систему и скорость движения, которая может достигать 80 км/ч.

За пять месяцев 2022 года в России количество ДТП с участием средств индивидуальной̆ мобильности (СИМ — электросамокатов, моноколес, сигвеев и других) выросло на 35%  —  до 158 случаев.

В 2022 году в России в результате аварий с участием таких средств передвижения погиб один человек, еще 164 получили травмы. За аналогичный период прошлого года было зафиксировано 117 ДТП, которые привели к гибели двух человек, пострадали еще 126.

Важно научить ребенка безопасному вождению электросамоката (не забываем, что управлять им он может только с 14 лет). Некоторые фирмы кикшеринга проводят обучающие уроки для будущих самокатчиков, также существуют онлайн-платформы, где можно узнать самые важные правила езды на таком средстве передвижения. Важно – обучать нужно не трюкам, а именно управлению и правилам безопасного вождения. Это, к слову, относится и к любому другому средству индивидуальной мобильности. Ведь благодаря опытным инструкторам ребенок узнает, как устроен электросамокат, на что необходимо обращать внимание во время вождения и многое другое. Подобные обучающие центры должны стать обязательными для сервисов аренды самокатов.

Важно помнить, что выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть дороги нельзя. Человек, передвигающийся на электросамокате или ином СИМ, по действующим правилам дорожного движения считается пешеходом, а это значит, что он может передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон (при этом он должен придерживаться средней скорости пешеходов). Также можно передвигаться в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

Не стоит забывать про защитную экипировку. Ее использование помогает снизить риск получения серьезных травм и позволяет чувствовать себя в большей безопасности. Поэтому всегда нужно надевать шлем, наколенники, налокотники и защиту запястий. Ну и, конечно же, нельзя развивать высокую скорость – это опасно для жизни.

Среди детей популярны и велосипеды. Часто юные велосипедисты забывают о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах. А ведь по правилам велосипедисты должны передвигаться по велодорожкам, либо с 14 лет по правому краю проезжей части, обочине или тротуару. Детей обязательно надо научить, как не создавать опасные ситуации для себя, пешеходов и водителей. С этой задачей поможет справиться велошкола.

А еще в летнюю жару важно помнить, что...

Также родителям стоит помнить, что детей нельзя оставлять одних в салоне автомобиля даже на пять минут. По статистике, тепловой удар — самая распространенная причина гибели детей до 15 лет в автомобилях, не связанная с авариями. Оставлять детей без присмотра в автомобиле нельзя по многим причинам — в автомобиль может врезаться другая машина, его могут эвакуировать, ребенок может запутаться в ремнях безопасности, играя, ребенок может снять автомобиль с ручника и начать движение…  Перечислять можно бесконечно. Никогда не оставляйте ребенка в салоне автомобиля, даже если вам надо выйти на 5 минут за бутылкой воды.

ГИБДД за безопасное лето!

Проблеме детского дорожно-транспортного травматизма инспекторы ГИБДД всегда уделяют особое внимание. Однако именно на летние каникулы приходится пик всех активностей. На протяжении всего лета сотрудники Госавтоинспекции проводят мероприятия и акции, направленные на повышение безопасности юных участников дорожного движения. Особое внимание уделяется безопасности детей-велосипедистов и любителей самокатов, это обусловлено тем, что в летний период двухколесный транспорт становится особенно популярным среди школьников, что соответственно влечет необходимость дополнительно разъяснять детям и их родителям правила безопасного поведения. Советуем обратить внимание вашего ребенка на такие мероприятия, ведь именно в игровой форме он сможет гораздо быстрее познать правила безопасного поведения на дорогах.

«УГИБДД МО активно занимается пропагандой БДД среди детей, особенно много профилактических мероприятий проводится в летний период, поскольку дети предоставлены сами себе и часто находятся вне контроля взрослых. У общественников нашей организации также «горячая пора». Одна из наших последних совместных акций с подмосковной Госавтоинспекцией — «Возьми ребенка за руку!», направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Организаторы акции нанесли на асфальт рядом с местами летнего отдыха детей предупреждающие надписи: «Убедись в безопасности», «Возьми ребенка за руку» и «Сними наушники». Одновременно гражданам напомнили, как правильно держать ребенка за руку, чтобы ладошка не выскользнула, как безопасно перевозить коляску, и, конечно же, о необходимости отказаться от использования телефонов, переходя через дорогу. Подобные активности помогают призвать взрослых и детей к осознанности, дисциплинировать их и снизить количество ДТП», — прокомментировала генеральный директор РОО «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 13:24

Внутренний автотуризм набирает обороты


МИР 17:50

Экзамены на получение водительских прав транслируются онлайн


РОССИЯ 16:32

Участников ДТП могут освободить от платы за парковку


Комментарии (0)

Ежегодно с наступлением летних каникул на дорогах растет количество ДТП с детьми. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, летом дорожно-транспортных происшествий с участием детей в 1,3–1,9 раза больше, чем осенью или зимой. Причина этого – длинные школьные каникулы, в период которых дети много времени проводят на улице, зачастую без родительского контроля. Но так ли все просто на самом деле? И во всем ли виноваты сами дети? Что могут сделать взрослые для того, чтобы в летнее время меньше детей попадало под колеса? Давайте разберемся.

Причина 1. Детей на улицах больше, а водители лихачат

К сожалению, даже если ваш ребенок знает все правила безопасного поведения на дороге назубок и беспрекословно им следует, от попадания в ДТП он все равно не застрахован. Увеличение количества аварий с детьми в летний период провоцируют два фактора: самих детей на улицах становится гораздо больше, а водители чаще лихачат и ведут себя на дороге менее осторожно, чем зимой, потому что сухие дороги без снега и гололеда кажутся безопасными.

«Любая детская трагедия для нас очень печальна, и мы стремимся сделать все для того, чтобы таких трагедий было на дороге как можно меньше. В летний период количество ДТП с участием детей, как и общая аварийность, возрастает. Эта тема требует достаточного внимания не только со стороны ГИБДД, Министерства просвещения РФ, но и со стороны других федеральных органов исполнительной власти», — прокомментировал заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич.

Часто ДТП с участием детей происходят во дворах и на придомовых территориях. Например, в Москве с начала года на внутридворовых территориях произошло 52 ДТП, в которых пострадали 53 ребенка. В Подмосковье зарегистрировано 31 подобное ДТП.  Дорожные аварии с участием детей во дворах жилых домов часто происходят по причине неожиданного появления ребенка на проезжей части из-за припаркованных машин. Поэтому водителям, проезжая двор, стоит быть предельно внимательными и осторожными, и, конечно, строго соблюдать установленный скоростной режим. Также ДТП с участием детей происходят на парковках и реже на дорогах города.

Еще одно подтверждение того, что ребенок может знать все правила, но все равно оказаться под колесами, – это большое количество ДТП на пешеходных переходах. Половина наездов на детей-пешеходов произошли на зебре. Несколько утешает тот факт, что согласно отчету ФКУ «Научный центр БДД МВД России», тяжесть последствий таких ДТП в полтора раза ниже (1,5), чем вне их (2,2). Кроме того, опаснее оказались нерегулируемые пешеходные переходы: 70% случаев наездов происходят именно на них.

На наших дорогах во время летнего сезона любят ездить «с ветерком». Некоторые водители считают, что раз летом нет гололедицы и снегопадов как зимой, то можно расслабиться и «давить тапку», что в свою очередь может привести к трагичному исходу. Тогда как именно высокая скорость – основная причина тяжких последствий при ДТП. При этом в нашей стране в пределах большинства населенных пунктов максимально разрешенная правилами дорожного движения скорость — 60 км/ч, которая на практике составляет все 80 км/ч «благодаря» нештрафуемому порогу в 20 км/ч. Поразительно, но факт, что многие водители считают его законной прибавкой к установленному скоростному лимиту, остается фактом. Стоит ли говорить о шансах выжить у ребенка при столкновении на такой скорости…

Радует, что ситуация с высокими скоростями в российских населенных пунктах все же постепенно начала меняться. Так, в конце 2021 года в Москве снизили до 30 км/ч максимально разрешенную скорость для транспорта на четырех улицах и в прилегающих к ним переулках в центре Москвы. Мера призвана уменьшить количество ДТП с участием пешеходов. Годом ранее в Московской области на дорогах регионального значения в 36 муниципалитетах снизили максимально допустимую скорость до 50 км/ч. А буквально на днях стало известно, что столичные власти ограничат скорость движения на некоторых улицах в центре Москвы до 30 и 50 км/ч.

Причина 2. Автотуризм без ремней безопасности

Летом из-за сезона отпусков и школьных каникул увеличивается число тех, кто отправляется в автопутешествия с детьми. Часто водители забывают или пренебрегают специальными детскими удерживающими устройствами и ремнями безопасности, которые помогают снизить тяжесть последствий ДТП. А зря. По статистике, тяжесть последствий ДТП при соблюдении правил перевозки детей почти в два раза ниже по сравнению с ДТП, при совершении которых данные правила были нарушены.

«Ремень – это в первую очередь средство пассивной безопасности. Их использование снижает риск смертельного исхода при ДТП для водителя и пассажиров на передних сиденьях на 40–50%, а на задних сиденьях — до 75%. Важно помнить, что максимальная эффективность у ремней безопасности проявляется при соблюдении правил дорожного движения», — прокомментировал Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД).

К сожалению, не все знают, как правильно перевозить детей в автомобиле. К примеру, перевозить детей на руках строго запрещено, т. к. вес ребенка в момент столкновения под действием силы тяжести увеличивается в десятки раз, удержать ребенка в руках практически невозможно. Детей младше семи лет разрешается перевозить в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX. Пассажиров в возрасте 7–11 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности (если ребенок сидит на заднем сиденье). Для транспортировки детей до года водители должны использовать автолюльку с маркировкой 0. Ребенок должен лежать в ней полностью горизонтально и удерживаться спецремнями.

Причина 3. Лихачи на электросамокатах и велосипедах

Одним из самых популярных летних средств передвижения является электросамокат. Он же является и одним из самых опасных, учитывая его слабую тормозную систему и скорость движения, которая может достигать 80 км/ч.

За пять месяцев 2022 года в России количество ДТП с участием средств индивидуальной̆ мобильности (СИМ — электросамокатов, моноколес, сигвеев и других) выросло на 35%  —  до 158 случаев.

В 2022 году в России в результате аварий с участием таких средств передвижения погиб один человек, еще 164 получили травмы. За аналогичный период прошлого года было зафиксировано 117 ДТП, которые привели к гибели двух человек, пострадали еще 126.

Важно научить ребенка безопасному вождению электросамоката (не забываем, что управлять им он может только с 14 лет). Некоторые фирмы кикшеринга проводят обучающие уроки для будущих самокатчиков, также существуют онлайн-платформы, где можно узнать самые важные правила езды на таком средстве передвижения. Важно – обучать нужно не трюкам, а именно управлению и правилам безопасного вождения. Это, к слову, относится и к любому другому средству индивидуальной мобильности. Ведь благодаря опытным инструкторам ребенок узнает, как устроен электросамокат, на что необходимо обращать внимание во время вождения и многое другое. Подобные обучающие центры должны стать обязательными для сервисов аренды самокатов.

Важно помнить, что выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть дороги нельзя. Человек, передвигающийся на электросамокате или ином СИМ, по действующим правилам дорожного движения считается пешеходом, а это значит, что он может передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон (при этом он должен придерживаться средней скорости пешеходов). Также можно передвигаться в местах, закрытых для движения транспорта: в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

Не стоит забывать про защитную экипировку. Ее использование помогает снизить риск получения серьезных травм и позволяет чувствовать себя в большей безопасности. Поэтому всегда нужно надевать шлем, наколенники, налокотники и защиту запястий. Ну и, конечно же, нельзя развивать высокую скорость – это опасно для жизни.

Среди детей популярны и велосипеды. Часто юные велосипедисты забывают о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах. А ведь по правилам велосипедисты должны передвигаться по велодорожкам, либо с 14 лет по правому краю проезжей части, обочине или тротуару. Детей обязательно надо научить, как не создавать опасные ситуации для себя, пешеходов и водителей. С этой задачей поможет справиться велошкола.

А еще в летнюю жару важно помнить, что...

Также родителям стоит помнить, что детей нельзя оставлять одних в салоне автомобиля даже на пять минут. По статистике, тепловой удар — самая распространенная причина гибели детей до 15 лет в автомобилях, не связанная с авариями. Оставлять детей без присмотра в автомобиле нельзя по многим причинам — в автомобиль может врезаться другая машина, его могут эвакуировать, ребенок может запутаться в ремнях безопасности, играя, ребенок может снять автомобиль с ручника и начать движение…  Перечислять можно бесконечно. Никогда не оставляйте ребенка в салоне автомобиля, даже если вам надо выйти на 5 минут за бутылкой воды.

ГИБДД за безопасное лето!

Проблеме детского дорожно-транспортного травматизма инспекторы ГИБДД всегда уделяют особое внимание. Однако именно на летние каникулы приходится пик всех активностей. На протяжении всего лета сотрудники Госавтоинспекции проводят мероприятия и акции, направленные на повышение безопасности юных участников дорожного движения. Особое внимание уделяется безопасности детей-велосипедистов и любителей самокатов, это обусловлено тем, что в летний период двухколесный транспорт становится особенно популярным среди школьников, что соответственно влечет необходимость дополнительно разъяснять детям и их родителям правила безопасного поведения. Советуем обратить внимание вашего ребенка на такие мероприятия, ведь именно в игровой форме он сможет гораздо быстрее познать правила безопасного поведения на дорогах.

«УГИБДД МО активно занимается пропагандой БДД среди детей, особенно много профилактических мероприятий проводится в летний период, поскольку дети предоставлены сами себе и часто находятся вне контроля взрослых. У общественников нашей организации также «горячая пора». Одна из наших последних совместных акций с подмосковной Госавтоинспекцией — «Возьми ребенка за руку!», направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Организаторы акции нанесли на асфальт рядом с местами летнего отдыха детей предупреждающие надписи: «Убедись в безопасности», «Возьми ребенка за руку» и «Сними наушники». Одновременно гражданам напомнили, как правильно держать ребенка за руку, чтобы ладошка не выскользнула, как безопасно перевозить коляску, и, конечно же, о необходимости отказаться от использования телефонов, переходя через дорогу. Подобные активности помогают призвать взрослых и детей к осознанности, дисциплинировать их и снизить количество ДТП», — прокомментировала генеральный директор РОО «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая.

2022-07-11T20:35:34+03:00
Почему летом увеличивается число ДТП с участием несовершеннолетних?