Премьер-
На программу утилизации в этом году направят 22,5 млрд рублей, на льготный лизинг — 5 млрд рублей, закупки транспорта на газомоторном топливе просубсидируют на 3 млрд рублей. При этом финансирование программы льготного автокредитования сократится по сравнению с прошлым годом на 1,2 млрд рублей, до 2,3 млрд рублей, но дополнительные 9,9 млрд рублей выделят на исполнение обязательств по аналогичным программам, которые действовали в 2013 и 2015 годах. Также 3 млрд выделят на закупку машин скорой помощи. По своему объему финансовая поддержка автопрома сопоставима с затратами на строительство «квартала судей» в центре Петербурга, куда по планам президента должны переехать судебные власти России. Правда, 50 млрд — это по ценам 2013 года, а само строительство еще не началось.
В правительстве решили делать также ставку на экспорт, и в нынешнем году Минпромторг планирует выйти в большем объеме, чем раньше, на рынок Ирана, а также нарастить экспорт в Европу, который сейчас составляет около 5 тысяч автомобилей в год (в основном продукция ВАЗ и ГАЗ). Для сравнения, экспорт автомобилей из Венгрии составляет около 400 тыс. штук, а из Словакии — 530 тыс. штук.
Еще одним направлением антикризисного развития автопрома должно стать импортозамещение компонентов. Впрочем, конкретные меры появятся только в рамках новой стратегии развития отрасли, которая должна быть подготовлена до 1 марта 2016 года. Как рассказал на совещании Денис Мантуров, стратегия будет опираться на консервативный сценарий по загрузке производства и сконцентрируется на «оптимизации неэффективных мощностей».
Комментарии (0)