МИР

Продажи дорогих машин в Китае в первом полугодии снизились на 10%

31 августа 2015 г. 18:55 6489 0

Проблемы в Китае — на крупнейшем автомобильном рынке мира — больно ударили по зарубежным производителям роскошных авто. Автоконцернам сначала пришлось столкнуться с антикоррупционной программой президента КНР Си Цзиньпина, запущенной в 2013 году, затем с замедлением темпа роста китайской экономики, а теперь и с девальвацией юаня, который сделал дорогие автомобили западных производителей еще дороже. Как отмечает Financial Times, все эти препятствия в конце концов дали о себе знать.
Как полагают некоторые аналитики, размах проблем в Китае настолько велик, что ряд производителей дорогих марок авто, таких как Rolls-Royce или Bentley, вынуждены будут в ближайшее время заранее оповестить о размерах ожидаемой прибыли: «Стоит держать в голове то, что впереди нас все еще поджидают некоторые неприятности», — заявил аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон.
Автомобильный рынок Китая в целом переживает не лучшие времена. Продажи в июле сократились на 6,6%, продолжая падать второй месяц подряд. Проблемы добрались и до премиум-сегмента, который в предыдущие годы переживал бурный рост в Китае. Так, в период с 2010 года по 2014 год продажи роскошных машин выросли на 50%, а автомобилей таких марок, как Porsche, Audi, BMW и Land Rover, — практически вдвое, по данным IHS Automotive. Однако, за первую половину этого года продажи роскошных авто сократились в среднем на 10%, о чем свидетельствуют цифры Bernstein Research. В частности Bentley, для которой Китай — второй по величине рынок, зафиксировала падение продаж на 12%. На 10% сократились продажи в стране у Rolls-Royce. Совсем неважно дела обстоят у Jaguar Land Rover: как уже сообщал «Ъ», за последний квартал его продажи упали на 33%, что стало причиной падения чистой прибыли владеющего маркой автоконцерна Tata Motors на 49%.
В отличие от остальных Porsche сумел значительно нарастить количество реализованных за первое полугодие в Китае авто. Этот показатель немецкого производителя увеличился на 48%. Но и тут все не так просто: как заявляли ранее представители автоконцерна, китайские дилеры, не зависящие от компании, продают машины Porsche со значительной скидкой. Так, цена на спорткар Panamera порой сокращалась на 20%. Аналогичные показатели можно найти и для автомобилей Rolls-Royce и Bentley. А ведь раньше западные концерны продавали свои автомобили в Китае с наценкой.
Но несмотря на все это, представители самих производителей пока не демонстрируют каких-либо признаков паники: «Не беспокойтесь, — заявил в одном из интервью FT генеральный директор Bentley Вольфганг Дюрхаймер.— Конечно, мы должны отнестись к замедлению рынка всерьез, но… Я абсолютно уверен в китайском рынке. Есть некоторые перемены, которые происходят сейчас, но в долгосрочной перспективе этот рынок станет для нас очень прибыльной базой».

Источник: «КоммерсантЪ»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 12:00

Корейских автомобилистов пристыдили с помощью номерных знаков


МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


Комментарии (0)

Проблемы в Китае — на крупнейшем автомобильном рынке мира — больно ударили по зарубежным производителям роскошных авто. Автоконцернам сначала пришлось столкнуться с антикоррупционной программой президента КНР Си Цзиньпина, запущенной в 2013 году, затем с замедлением темпа роста китайской экономики, а теперь и с девальвацией юаня, который сделал дорогие автомобили западных производителей еще дороже. Как отмечает Financial Times, все эти препятствия в конце концов дали о себе знать.
Как полагают некоторые аналитики, размах проблем в Китае настолько велик, что ряд производителей дорогих марок авто, таких как Rolls-Royce или Bentley, вынуждены будут в ближайшее время заранее оповестить о размерах ожидаемой прибыли: «Стоит держать в голове то, что впереди нас все еще поджидают некоторые неприятности», — заявил аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон.
Автомобильный рынок Китая в целом переживает не лучшие времена. Продажи в июле сократились на 6,6%, продолжая падать второй месяц подряд. Проблемы добрались и до премиум-сегмента, который в предыдущие годы переживал бурный рост в Китае. Так, в период с 2010 года по 2014 год продажи роскошных машин выросли на 50%, а автомобилей таких марок, как Porsche, Audi, BMW и Land Rover, — практически вдвое, по данным IHS Automotive. Однако, за первую половину этого года продажи роскошных авто сократились в среднем на 10%, о чем свидетельствуют цифры Bernstein Research. В частности Bentley, для которой Китай — второй по величине рынок, зафиксировала падение продаж на 12%. На 10% сократились продажи в стране у Rolls-Royce. Совсем неважно дела обстоят у Jaguar Land Rover: как уже сообщал «Ъ», за последний квартал его продажи упали на 33%, что стало причиной падения чистой прибыли владеющего маркой автоконцерна Tata Motors на 49%.
В отличие от остальных Porsche сумел значительно нарастить количество реализованных за первое полугодие в Китае авто. Этот показатель немецкого производителя увеличился на 48%. Но и тут все не так просто: как заявляли ранее представители автоконцерна, китайские дилеры, не зависящие от компании, продают машины Porsche со значительной скидкой. Так, цена на спорткар Panamera порой сокращалась на 20%. Аналогичные показатели можно найти и для автомобилей Rolls-Royce и Bentley. А ведь раньше западные концерны продавали свои автомобили в Китае с наценкой.
Но несмотря на все это, представители самих производителей пока не демонстрируют каких-либо признаков паники: «Не беспокойтесь, — заявил в одном из интервью FT генеральный директор Bentley Вольфганг Дюрхаймер.— Конечно, мы должны отнестись к замедлению рынка всерьез, но… Я абсолютно уверен в китайском рынке. Есть некоторые перемены, которые происходят сейчас, но в долгосрочной перспективе этот рынок станет для нас очень прибыльной базой».

Источник: «КоммерсантЪ»

2015-08-31T18:55:00+03:00
Продажи дорогих машин в Китае в первом полугодии снизились на 10%