Минэкономразвития сформулировало предложение в своем отзыве на законопроект Минтранса, который хотел ставить в правах дальнобойщиков и таксистов специальную отметку о профессионализме.
Минэкономразвития не хочет полностью отказываться от законопроекта Минтранса, и считает, что реформа подготовки водителей должна произойти, пишут «Известия». В ведомстве уверены, что разделение на любителей и профессионалов уместно и полезно.
Профессионалы, по мнению министров, должны обучаться по углубленным программам для того, чтобы потом работать дальнобойщиками, таксистами или водителями общественного транспорта. Об этом будет свидетельствовать специальный штамп в права. Он, по замыслу разработчиков законопроекта, будет подтверждать квалификацию и действовать в течение пяти лет.
При этом российские власти вовсе не изобретают велосипед. Имеется ввиду так называемый код «95». Такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС, а код «95» обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС. Европейский работодатель не может принять гражданина на работу без такого кода.
В Минэкономразвития хотят смягчить требования и ввести 10-летний промежуток действия отметки о профессионализме.
Ранее власти подсчитали, что разделение на любителей и профессионалов обойдется российской казне слишком дорого. Однако полностью от этой идеи, по всей видимости, в правительстве отказываться не собираются.
Комментарии (0)