В Кремле под председательством Владимира Путина состоялось заседание Государственного совета, посвящённое вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. Президент поставил задачи перед властями всех уровней, и пообещал, что предложения участников совещания будут внимательно изучены.
Путин посетовал на нехватку в стране дорог высокого качества, и раскритиковал губернаторов за недостаточное внимание к проблеме дорог.
«Многие вещи... не требуют больших усилий. Внимание нужно только и правильное, своевременное планирование и своевременное реагирование на эти вопросы… Знаете, смотрел видеоматериалы, фотоматериалы и возникает вопрос, а губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты», – отметил Путин, ссылаясь на обращения, поступившие на прошедшую прямую линию.
Тему развития региональных дорог раскрыл в докладе министр транспорта Евгений Дитрих. По его данным, более 45 тыс. км региональных дорог отремонтируют до 2024 года по нацпроекту БКАД.
«Сегодня в фокусе нашего внимания регионы. В рамках БКАД ремонтируем региональные трассы и уличную сеть крупнейших агломераций. К 2024 году субъекты отремонтируют почти 45 тыс. км региональных трасс, вместе с городами совместно сделают еще 30 тыс. км улиц. Сегодня утверждены проектные программы работ по всем 83 регионам, участвующем в проекте. Суммарно по проекту в 2019 году выполняются ремонты более 10 тыс. км дорог и улиц», – заявил Дитрих.
Ассамблея автомобилистов получила комментарий генерального директора Управляющей компании «Платная дорога» Вадима Коваленко.
«Реализация транспортной части нацпроектов – необходимое условие развития страны. И то, что правительство ищет пути оптимизации системы дорожного строительства, можно только приветствовать. Нужно снижать административные барьеры и повышать привлекательность участия в проектах всех заинтересованных сторон: госорганов, строительных подрядчиков, частных инвесторов.
Хочу остановиться на отмеченной на Госсовете необходимости применения механизмов государственно-частного партнерства при строительстве дорожных объектов. Именно ГЧП будет не только помогать при проведении крупнейших строек, но и возьмет на себя функцию облегчения нагрузки на региональный бюджет. Для равномерного развития региональной инфраструктуры необходимо увеличить количество проектов с привлечением частных инвесторов, в том числе по проблемным участкам, о которых говорилось на заседании, – мостам и путепроводам через железнодорожные пути. Ситуация, когда целые районы оказываются отрезанными от общей инфраструктуры из-за отсутствия необходимых дорожных сооружений через реки или ж/д пути, можно встретить по всей стране. При использовании государственно-частного партнерства снимаются многие риски, упомянутые на Госсовете, связанные с вопросами финансирования, качества строительства, полноценного и грамотного управления проектами на всех этапах. В данном случае бизнес берет на себя решение вопросов не только создания, но и содержания и ремонта дорожных объектов, и становится полноценным участником создания современной транспортной инфраструктуры по всей стране», – рассказал Коваленко.
Комментарии (0)