РОССИЯ

Рейтинг самых опасных дорожных ситуаций

15 ноября 2022 г. 11:18 4592 0

Поздняя осень, пожалуй, является одним из самых опасных сезонов для автолюбителей. Это подтверждает и статистика – согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ за 2021 год, количество дорожно-транспортных происшествий во второй половине года (июль-декабрь) превышает показатели первой половины. Мы составили рейтинг самых опасных дорожных ситуаций, которые зачастую являются причиной ДТП. Давайте рассмотрим их и обязательно возьмем на заметку!

Ни света, ни тепла

Еще 23 сентября мы пересекли астрономическую границу лета и осени. После дня осеннего равноденствия в северном полушарии Земли дни становятся короче, а ночи длиннее. Эксперты НЦ БДД подчеркивают, что в темное время суток происходит треть всех ДТП (33,5% или 44 693). При этом, на эти происшествия приходится почти половина от общего числа погибших (45,9%, или 6 834 человека). Тяжесть последствий ДТП в это время суток в полтора раза выше аналогичного показателя для светлого времени суток.

“К сожалению, не все автолюбители осознают, что передвигаться по дорогам в осенний период гораздо опаснее, чем летом. Несмотря на то, что световой день значительно сократился, а темнеет с каждым днем раньше и быстрее, некоторые водители продолжают ездить в привычной им летней манере, уповая на то, что снега же еще нет.  В таких условиях не только силуэты пешеходов сливаются с проезжей частью, иногда соседний автомобиль можно заметить слишком поздно, хотя у него фары. Нужно запомнить раз и навсегда – скорость должна соответствовать дорожным условиям. Дисциплинировать автовладельцев и соблюдать скоростной режим во многом помогает применение автоматических комплексов фотовидеофиксации. Большинство автовладельцев, зная о том, что на дороге установлена камера, не превышают скорость, пристегивают ремень безопасности и не пользуются мобильным телефоном. Это все напрямую влияет на снижение уровня аварийности. Хочу также отметить, что по статистике наиболее аварийно-опасным временем суток является период с 17:00 до 20:00. И это неудивительно, посмотрите в окно в эти часы, вы увидите, что на улице уже темно как ночью», – отмечает Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп».

Водитель всегда должен быть максимально осторожен и внимателен на дороге, особенно это касается езды в темное время суток. Ни для кого не секрет, что ближе к вечеру организм человека устает – еще бы, позади насыщенный трудовой день! Быстрота реакции уже не как днем, плюс на улице уже стемнело, а с наступлением сумерек человеческий глаз способен видеть на расстоянии до 100 метров. Этого слишком мало для заблаговременного торможения, более того, эта цифра может и вовсе сократиться в 2 раза, если пойдет дождь или опустится туман. Осенью такие природные явления не редкость. Поэтому – снижаем скорость движения и внимательно следим за дорогой!

Льет как из ведра

Частые дожди и плохая видимость – одна из главных причин повышения уровня аварийности в осенний период. Ученые провели исследование, в котором оценили связь погодных условий и смертельных ДТП, которые произошли в период с 2006 и 2011 годы (всего125 012 происшествий). Оказалось, что погодные условия напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП со смертельным исходом. При небольших ухудшениях погоды этот риск вырастал на 27%, а при сложных погодных условиях – более чем в два раза.

«В дождь значительно ухудшается видимость и, соответственно, водители не сразу могут заметить опасность. Еще один нюанс - объекты кажутся намного дальше. Поэтому, если водитель с опозданием понимает, что объект находится гораздо ближе, чем ему показалось изначально, у него просто не хватает времени затормозить», – объясняет генеральный директор региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая.

Ко всему прочему, во время дождя значительно ухудшается сцепление колес с дорогой. На мокром покрытии коэффициент сцепления уменьшается в 1,5-2 раза. Это также увеличивает тормозной путь до десятков метров на мокром асфальте. В случае превышения скоростного режима или невнимательности могут произойти серьезные ДТП. Однако не только в осадках дело. Опавшая листва также препятствует хорошему сцеплению. Поэтому водителям необходимо строго соблюдать установленный скоростной режим и объезжать, по возможности, лужи и опавшие листья, которые могут стать причиной скольжения по дороге.

Первые заморозки

Практически каждый водитель знает, что, если средняя температура в течение дня опускается ниже +5 градусов, то пора менять резину. Однако зачастую, полагаясь на свой большой опыт вождения, водители не спешат “переобуваться”. Но ночные заморозки в осенний период – очень опасное явление. В течение дня температура может подняться до 5-7 градусов выше нуля или даже больше, а ночью опуститься до -1. За ночь асфальт покрывается тонким слоем льда, который порой даже сложно увидеть. Именно тогда и происходят многочисленные ДТП и так называемые «дни жестянщика».

К слову, в начале ноября СМИ сообщали, что МВД предложило штрафовать за езду на летней резине зимой и уже разработало соответствующие поправки в перечень «неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Предлагается внести запрет на использование на автомобилях летней резины в зимнее время и шипованной – в летнее. Документ направлен в аналитический центр при правительстве. МВД рассчитывает, что поправки вступят в силу с марта 2023 года.

 

Грязевые ванны

Каждый водитель осенью замечал, с какой стремительной скоростью пачкается его автомобиль. Но главное – это вовсе не кузов, а стекла, особенно вдоль передних стоек кузова – до них не достают дворники. Именно из-за их загрязнения водитель может не заметить пешехода на проезжей части, а также слишком поздно увидеть другое транспортное средство. Кроме того, из-за грязи на стеклах свет фар встречных автомобилей начинает бликовать – а это уже более чем опасно. Поэтому обязательно следите за чистотой своего автомобиля.

Профилактика ДТП

Вне зависимости от времени года всем участникам дорожного движения следует помнить: безопасность на дороге – дело каждого, а не только Госавтоинспекции. Не только водитель, но и пешеход может создать аварийную ситуацию, в которой пострадают другие люди. Знание и соблюдение правил дорожного движения, внимательность на дороге – вот, что позволят избегать трагичных ситуаций на дорогах. Водителям важно запомнить – чем ниже скорость движения, тем меньше риск попасть в ДТП. Пешеходам надо понять – если на вас есть световозвращающий элемент, то водитель увидит вас на дороге заблаговременно. Не пренебрегайте своим здоровьем и жизнью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 18:12

Федеральный автохолдинг открыл новый дилерский центр OMODA


РОССИЯ 10:54

В Петербург пришел новый автомобильный бренд из Китая


РОССИЯ 20:28

Электромобили Ситидрайва стали доступны для поминутной аренды


Комментарии (0)

Поздняя осень, пожалуй, является одним из самых опасных сезонов для автолюбителей. Это подтверждает и статистика – согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ за 2021 год, количество дорожно-транспортных происшествий во второй половине года (июль-декабрь) превышает показатели первой половины. Мы составили рейтинг самых опасных дорожных ситуаций, которые зачастую являются причиной ДТП. Давайте рассмотрим их и обязательно возьмем на заметку!

Ни света, ни тепла

Еще 23 сентября мы пересекли астрономическую границу лета и осени. После дня осеннего равноденствия в северном полушарии Земли дни становятся короче, а ночи длиннее. Эксперты НЦ БДД подчеркивают, что в темное время суток происходит треть всех ДТП (33,5% или 44 693). При этом, на эти происшествия приходится почти половина от общего числа погибших (45,9%, или 6 834 человека). Тяжесть последствий ДТП в это время суток в полтора раза выше аналогичного показателя для светлого времени суток.

“К сожалению, не все автолюбители осознают, что передвигаться по дорогам в осенний период гораздо опаснее, чем летом. Несмотря на то, что световой день значительно сократился, а темнеет с каждым днем раньше и быстрее, некоторые водители продолжают ездить в привычной им летней манере, уповая на то, что снега же еще нет.  В таких условиях не только силуэты пешеходов сливаются с проезжей частью, иногда соседний автомобиль можно заметить слишком поздно, хотя у него фары. Нужно запомнить раз и навсегда – скорость должна соответствовать дорожным условиям. Дисциплинировать автовладельцев и соблюдать скоростной режим во многом помогает применение автоматических комплексов фотовидеофиксации. Большинство автовладельцев, зная о том, что на дороге установлена камера, не превышают скорость, пристегивают ремень безопасности и не пользуются мобильным телефоном. Это все напрямую влияет на снижение уровня аварийности. Хочу также отметить, что по статистике наиболее аварийно-опасным временем суток является период с 17:00 до 20:00. И это неудивительно, посмотрите в окно в эти часы, вы увидите, что на улице уже темно как ночью», – отмечает Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп».

Водитель всегда должен быть максимально осторожен и внимателен на дороге, особенно это касается езды в темное время суток. Ни для кого не секрет, что ближе к вечеру организм человека устает – еще бы, позади насыщенный трудовой день! Быстрота реакции уже не как днем, плюс на улице уже стемнело, а с наступлением сумерек человеческий глаз способен видеть на расстоянии до 100 метров. Этого слишком мало для заблаговременного торможения, более того, эта цифра может и вовсе сократиться в 2 раза, если пойдет дождь или опустится туман. Осенью такие природные явления не редкость. Поэтому – снижаем скорость движения и внимательно следим за дорогой!

Льет как из ведра

Частые дожди и плохая видимость – одна из главных причин повышения уровня аварийности в осенний период. Ученые провели исследование, в котором оценили связь погодных условий и смертельных ДТП, которые произошли в период с 2006 и 2011 годы (всего125 012 происшествий). Оказалось, что погодные условия напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП со смертельным исходом. При небольших ухудшениях погоды этот риск вырастал на 27%, а при сложных погодных условиях – более чем в два раза.

«В дождь значительно ухудшается видимость и, соответственно, водители не сразу могут заметить опасность. Еще один нюанс - объекты кажутся намного дальше. Поэтому, если водитель с опозданием понимает, что объект находится гораздо ближе, чем ему показалось изначально, у него просто не хватает времени затормозить», – объясняет генеральный директор региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая.

Ко всему прочему, во время дождя значительно ухудшается сцепление колес с дорогой. На мокром покрытии коэффициент сцепления уменьшается в 1,5-2 раза. Это также увеличивает тормозной путь до десятков метров на мокром асфальте. В случае превышения скоростного режима или невнимательности могут произойти серьезные ДТП. Однако не только в осадках дело. Опавшая листва также препятствует хорошему сцеплению. Поэтому водителям необходимо строго соблюдать установленный скоростной режим и объезжать, по возможности, лужи и опавшие листья, которые могут стать причиной скольжения по дороге.

Первые заморозки

Практически каждый водитель знает, что, если средняя температура в течение дня опускается ниже +5 градусов, то пора менять резину. Однако зачастую, полагаясь на свой большой опыт вождения, водители не спешат “переобуваться”. Но ночные заморозки в осенний период – очень опасное явление. В течение дня температура может подняться до 5-7 градусов выше нуля или даже больше, а ночью опуститься до -1. За ночь асфальт покрывается тонким слоем льда, который порой даже сложно увидеть. Именно тогда и происходят многочисленные ДТП и так называемые «дни жестянщика».

К слову, в начале ноября СМИ сообщали, что МВД предложило штрафовать за езду на летней резине зимой и уже разработало соответствующие поправки в перечень «неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Предлагается внести запрет на использование на автомобилях летней резины в зимнее время и шипованной – в летнее. Документ направлен в аналитический центр при правительстве. МВД рассчитывает, что поправки вступят в силу с марта 2023 года.

 

Грязевые ванны

Каждый водитель осенью замечал, с какой стремительной скоростью пачкается его автомобиль. Но главное – это вовсе не кузов, а стекла, особенно вдоль передних стоек кузова – до них не достают дворники. Именно из-за их загрязнения водитель может не заметить пешехода на проезжей части, а также слишком поздно увидеть другое транспортное средство. Кроме того, из-за грязи на стеклах свет фар встречных автомобилей начинает бликовать – а это уже более чем опасно. Поэтому обязательно следите за чистотой своего автомобиля.

Профилактика ДТП

Вне зависимости от времени года всем участникам дорожного движения следует помнить: безопасность на дороге – дело каждого, а не только Госавтоинспекции. Не только водитель, но и пешеход может создать аварийную ситуацию, в которой пострадают другие люди. Знание и соблюдение правил дорожного движения, внимательность на дороге – вот, что позволят избегать трагичных ситуаций на дорогах. Водителям важно запомнить – чем ниже скорость движения, тем меньше риск попасть в ДТП. Пешеходам надо понять – если на вас есть световозвращающий элемент, то водитель увидит вас на дороге заблаговременно. Не пренебрегайте своим здоровьем и жизнью.

2022-11-15T11:18:45+03:00
Рейтинг самых опасных дорожных ситуаций