Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который увеличивает размер максимального штрафа за управление транспортным средством без полиса ОСАГО с 800 руб. до 5 тыс. руб. Существующий штраф не менялся уже 20 лет, не мотивирует граждан оформлять страховку, говорят авторы инициативы. С учетом скидки он составляет всего 400 руб. Сегодня, по данным страховщиков, до 3,5 млн российских водителей ездят без полиса. Ко второму чтению депутаты предлагают запретить штрафовать граждан за отсутствие полиса чаще чем раз в сутки и наладить информирование автовладельцев об окончании действия страховки.
Сегодня за езду без ОСАГО инспекторы ГИБДД после остановки автомобиля и проверки документов у водителя штрафуют нарушителей на 800 руб. Наказание за повторное в течение года нарушение не предусмотрено. Этот состав и вводится поправками в КоАП: штраф составит 5 тыс. руб. Отсутствие усиленного наказания за повторное нарушение и возможность оплатить постановление со скидкой приводят к тому, что для многих водителей экономически выгоднее заплатить штраф, чем оформить полис ОСАГО. Средняя цена страховки, по данным Российского союза автостраховщиков, составляет 7,6 тыс. руб.
А в случае ДТП по вине автовладельца, у которого нет страховки, пострадавшему приходится взыскивать ущерб в суде, и увеличивается нагрузка на судебную систему.
А еще в правительство РФ депутаты направили проект поправок к закону об ОСАГО с новым лимитом страховых выплат при ДТП в рамках обязательного автострахования. Так, они предлагают увеличить выплаты при ущербе жизни и здоровью с 500 тыс. до 650 тыс. руб., а в случае повреждения автомобилей — с 400 тыс. до 520 тыс. руб. Свое предложение парламентарии аргументируют тем, что лимиты не повышались десять лет, а запчасти и ремонт за это время серьезно подорожали. Подобное решение приведет к росту страховых тарифов и повышению риска мошенничества, предупреждают представители страхового сообщества.
Комментарии (0)