Госдума одобрила во втором чтении законопроект, согласно которому за низкое качество дорог, послужившее причиной ДТП, будет взиматься штраф. Весь вопрос — с кого?
Административная ответственность за плохие дороги может быть введена уже в этом году: законопроект прошел второе чтение и нет причин, по которым он не будет в итоге принят, а потом подписан президентом.
На первый взгляд, штраф предполагается немаленький: для физлиц он составит от 20 до 30 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 до 300 тысяч рублей.
Если состояние дороги спровоцировало ДТП, в результате которого нанесен вред легкой или средней тяжести, то штраф сразу вырастает: от 50 до 100 тысяч с физлица и от 400 до 500 тысяч рублей с юрлица.
Законопроект предусматривает ответственность за невыполнение законного предписания в установленный срок: должностные лица заплатят от 30 до 50 тысяч рублей, а юридические - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Повторное нарушение закона увеличивает ответственность должностных лиц, с которых возьмут штраф в размере от 70 до 100 тысяч рублей или дисквалифицируют их на срок до 3 лет, а юридическим лицам грозит штраф относительно небольшой — от 200 до 300 тысяч рублей.
Официальная цель проекта - сократить количество ДТП, которые происходят из-за плохого дорожного покрытия. Но самый главный вопрос — кто будет платить за такие нарушения? Кто станет виноватым: подрядчики, которые выполняли дорожные работы; чиновники, которые выбирали этих подрядчиков или другие чиновники, которые выделяли бюджетные средства на дорожные работы и заставляли своих коллег и подрядчиков экономить на качестве; или, может быть, контролирующие органы, допустившие сдачу объекта?
К сожалению, рассматриваемый в Госдуме законопроект эти тонкости до конца не проясняет. Указано лишь то, что случаи будут рассматриваться в суде.
Комментарии (0)