Ностальгия по Советскому Союзу не отпускает российских автожурналистов — они решили еще раз вспомнить о достижениях советского автопрома. Правда, на этот раз достижения не были реализованы в полной мере. Автоэкспертами из российского издания Daily Motor составлен любопытный ТОП-3 советских концепт-каров, которые так и не поступили в серийное производство, хотя получили высокую оценку отечественных специалистов.
Итак, первое место, по мнению Daily Motor, принадлежит концепт-кару "Москвич-2144-Истра" 1985 года. Машину разработал дизайнер Сергей Ивакин с АЗЛК. Модель сравнивали с обмылком, однако в 1991 году был даже выпущен образец. Увы, суровые экономические реалии, а тогда нефть стоила менее 10 долларов за баррель, подкосили советскую экономику и вынудили отказаться от проекта.
Второе место занял, напоминающий детскую игрушку, электрокар "ВАЗ-2702-Пони". Впервые прототип машины был представлен ещё в 1982 году. Светлые перспективы отменило тестирование электрокара: выяснилось, что батарея НЦ-125 требует слишком частой профилактики при полных разрядах. Дорабатывать модель не стали. К тому же она была слишком дорогой.
Третье место отдали внедорожнику "НАМИ-ЛуАЗ-Прото". Этот автомобиль, как будто сошедший с картинок в журнале для юных конструкторов, представили в 1988 году. Известно, что машину снабдили экспериментальным мотором МеМ3-245 от "Таврии". Концепт-кар не смог впечатлить автопроизводителей и остался «на полке».
Комментарии (0)