Аналитики сервиса Авто.ру собрали данные из истории автомобилей, размещенных на сервисе и подсчитали, на каких машинах чаще всего скручивают пробег. Это автомобили американских, российских и японских брендов. На верхних строчках рейтинга — Chrysler и Dodge. «Неродной» пробег встречается у 53% и 49% машин этих марок соответственно.
Реже корректируют цифры на одометре владельцы моделей ГАЗа и АвтоВАЗа — 45% и 44% соответственно. Пятерку лидеров замыкает японская Honda с результатом 39%. Причина кроется в простоте конструкции данных автомобилей, а это дает больше возможностей для мошенничества.
Внимательными нужно быть и тем, кто ищет автомобили массовых брендов: Chevrolet, Citroen, Hyundai, Nissan Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen. Почти у каждой третьей машины заявленный пробег меньше реального.
Только 1% автомобилей с возрастом до двух лет продаются уже со скрученным пробегом. Однако, корректируют его обычно сильно — в среднем, на 26 тысяч километров. Среди десятилетних машин с «неродным» пробегом будет уже каждая пятая. Показания одометра у них «поправляют» обычно больше, чем на 60 тысяч километров.
Пятёрку анти-лидеров рейтинга оккупировали модели, давно снятые с производства. Первую строчку занимает семейство Lada Samara первого поколения — корректировке пробега подвергались 61% автомобилей. Также в тройку лидеров попали ВАЗ 2106 и Mercedes-Benz E-класса в кузове W124: 58% машин этих моделей имеют расхождения в истории пробега. Замыкают пятёрку Mazda 626 (те же 58%) и Audi 100 (57% автомобилей).
Самыми честными оказались продавцы тех машин, модели которых появились на рынке недавно. Так, шанс найти Hyundai Creta, Lada Vesta или Xray с реальным пробегом высок: только у одной машины из десяти показания на одометре не совпадают с реальными.
Комментарии (0)