В Министерстве внутренних дел предложили вернуть функцию по проведению технического осмотра автобусов в ГИБДД.
С такой инициативой выступил президент России, и сейчас этот вопрос находится на стадии обсуждения. В 2012 году ГИБДД избавили от обязанности проводить технический осмотр автопарка. Обусловлено это было борьбой с коррупцией. С тех пор проведением технического осмотра занимаются исключительно частные станции, которые получили разрешение на это у автостраховщиков. Каждый автобус проходит ТО один раз в шесть месяцев.
Позволит ли это решение, если оно будет принято, повлиять на безопасность дорожного движения в России? – спросили мы у эксперта «Ассамблеи автомобилистов» Михаила Мулюкина.
«Я считаю, что нужно не только автобусы вернуть под крылышко ГИБДД, но и абсолютно весь транспорт. Этим должны заниматься профессионалы. Главное, чтобы это начинание не превратилось в очередную кормушку. Во-первых, ужесточить контроль за исполнением. Во-вторых, грамотно организовать весь процесс, чтобы не было огромных очередей при прохождении техосмотра. Приехал – и прошел. В-третьих, исключить «полуофициальную» возможность прохождения ТО.
А вообще пора действовать как в Европе. Во многих странах, останавливая неисправный автобус, его отгоняют на ближайший сервис и не отдают водителю документы, пока не будет устранена неисправность. Не знаю, насколько возможна такая практика в наших реалиях, но возвращение ТО в ГИБДД приветствую».
Комментарии (0)