Новые исследования британской ассоциации производителей и трейдеров показывают, что Uber станет могильщиком автопрома.
Общество автопроизводителей и трейдеров (SMMT) опросило тысячи автовладельцев по всей стране и пришло к неутешительным для автомобилестроения выводам. Спрос на новые автомобили в Великобритании и соответственно их выпуск будет падать и впредь. Причем темпы этого падения будут равняться приблизительно 10% в год.
Как выяснили эксперты SMMT, в стране падают не только продажи, но и регистрация самих водителей (на 14% по сравнению с прошлым дом). Люди все чаще понимают, что им невыгодно иметь собственный автомобиль, если есть возможность воспользоваться Uber или каким-то другим агрегатором.
Опрос показал, что почти половина лондонцев рассматривают такие приложения, как Uber и DriveNow как жизнеспособную альтернативу владению автомобилем. А 22% лондонцев, которые владеют автомобилем сейчас, не планируют покупать новую машину впредь.
Uber теперь доминирует и в такси, окончательно вытеснив традиционные таксомоторные фирмы.
Выпуск автомобилей в Великобритании в основном нацелен на экспорт и пока объемы его не снижаются. В прошлом году Великобритания экспортировала машин на 51 млрд долларов — это около 15% всего британского экспорта. Для сравнения, экспорт автомобилей из России в 2016 году составил 2,5 млрд долларов (около 9%). Однако в будущем, по мнению экспертов SMMT, британский автомобильный экспорт тоже пойдет на спад, так как он в основном нацелен на развитые страны Европы, а там картина с проникновением агрегаторов аналогичная.
Как отмечает Майк Хоуз, главный исполнительный директор SMMT: «Uber для автопрома — это как Интернет для газет».
Комментарии (0)