В Белоруссии продажи автомобильного топлива на внутреннем рынке в 2015 году рухнули на 20%. Зампред концерна «Белнефтехим» Виталий Павлов объяснил это тем, что цены на топливо выросли, а экономическая активность в стране в целом снизилась, как и потребление автомобильного топлива в приграничных районах, которое уменьшилось сразу на 25−30%. Павлов пояснил, что на это оказали влияние падение цен на нефть в мире и ситуация на валютном рынке страны.
Между тем внутренний рынок для белорусских нефтепереработчиков остается прибыльным. Топ-менеджер рассказал, что при формировании цен на топливо учитывается целый ряд факторов: экономическая и валютная составляющие, а также уровень цен в сопредельных государствах. Стоимость нефтепродуктов в Белоруссии несколько выше, чем в России, но при этом существенно ниже, чем в странах Балтии, Польше и Украине.
Павлов отметил, что в прошлом году было решено привязать стоимость топлива к доллару, но оказалось, что это эффективно при стоимости барреля нефти минимум 80 долларов, поэтому в настоящее время привязка цены топлива на внутреннем рынке к доллару нецелесообразна.
«Ситуация, которая складывается сейчас в экономике Белоруссии и соседних стран, на валютном рынке, не позволяет работать по такому принципу», — передает слова Павлова ТАСС.
Топливо в Белоруссии последний раз дорожало в январе 2015 года, тогда розничные цены на бензин и дизтопливо на заправках выросли сразу на 4,7%. Сейчас за один литр дизельного топлива просят 12 300 белорусских рублей (эквивалентно 46,12 российских рублей), бензина АИ-95 — 11 900 рублей (44,62 руб.), АИ-92 — 11 100 рублей (41,62 руб.). Только в отличие от России, где есть возможность выбора, на всех белорусских заправках установлены единые цены.
Недавно мы писали, что бензин в России в первом полугодии был самым дешевым среди 33 стран Европы. Самый дорогой бензин оказался в Нидерландах, где литр 95-го в пересчете на рубли обойдется в 103,9 руб.
Источник: За рулем
Комментарии (0)