МИР

В беспилотнике одного пешехода можно и задавить

24 июня 2016 г. 19:05 6349 0

Международная команда социологов изучила мнение людей о том, как должен поступать автомобиль в случае «моральной дилеммы», когда ему необходимо выбрать между жизнью пассажира и окружающих. Как выяснилось, люди в целом, поддерживают идею минимизации жертв, однако до тех пор, пока речь не заходит об их собственной жизни, пишет Science.

Было проведено шесть опросов с помощью сервиса Amazon Mechanical Turk, в которых проверялось отношение участников к моральным аспектам поведения автомобиля в критической ситуации. В опросах приняли участие почти две тысячи человек, которые заполняли анкету за вознаграждение.

Участники должны были оценить по стобалльной шкале, как следует вести себя беспилотному автомобилю, едущему на высокой скорости, в случае когда на дороге внезапно появляются пешеходы (их количество варьировалось). Часть добровольцев заполняла анкету, в которой на месте пассажира находился абстрактный человек, а другая часть представляла в таком автомобиле себя самого.

Участников также спрашивали о том, какой беспилотный автомобиль они бы выбрали для собственного пользования — тот, который запрограммирован жертвовать пассажирами или тот, который будет жертвовать пешеходами.

Исследования показали, что в среднем большинство людей предпочитают жертвовать пассажиром ради безопасности большого числа людей. Количество «голосовавших» за безопасность окружающих менялось в зависимости от количества пешеходов. Почти 75% участников предпочли спасти жизнь пассажира, когда на дороге был один пешеход. Однако когда пешеходов было пять — процент упал до 50, а когда 100 — до 20. Причем значение оставалось приблизительно одинаковым, когда человек представлял себя на месте пассажира.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 21:58

На Западе снижается спрос на электромобили


РОССИЯ 13:00

Дорожное строительство: итоги года


РОССИЯ 12:28

Дорожные камеры начали выявлять водителей без ОСАГО


Комментарии (0)

Международная команда социологов изучила мнение людей о том, как должен поступать автомобиль в случае «моральной дилеммы», когда ему необходимо выбрать между жизнью пассажира и окружающих. Как выяснилось, люди в целом, поддерживают идею минимизации жертв, однако до тех пор, пока речь не заходит об их собственной жизни, пишет Science.

Было проведено шесть опросов с помощью сервиса Amazon Mechanical Turk, в которых проверялось отношение участников к моральным аспектам поведения автомобиля в критической ситуации. В опросах приняли участие почти две тысячи человек, которые заполняли анкету за вознаграждение.

Участники должны были оценить по стобалльной шкале, как следует вести себя беспилотному автомобилю, едущему на высокой скорости, в случае когда на дороге внезапно появляются пешеходы (их количество варьировалось). Часть добровольцев заполняла анкету, в которой на месте пассажира находился абстрактный человек, а другая часть представляла в таком автомобиле себя самого.

Участников также спрашивали о том, какой беспилотный автомобиль они бы выбрали для собственного пользования — тот, который запрограммирован жертвовать пассажирами или тот, который будет жертвовать пешеходами.

Исследования показали, что в среднем большинство людей предпочитают жертвовать пассажиром ради безопасности большого числа людей. Количество «голосовавших» за безопасность окружающих менялось в зависимости от количества пешеходов. Почти 75% участников предпочли спасти жизнь пассажира, когда на дороге был один пешеход. Однако когда пешеходов было пять — процент упал до 50, а когда 100 — до 20. Причем значение оставалось приблизительно одинаковым, когда человек представлял себя на месте пассажира.

2016-06-24T19:05:07+03:00
В беспилотнике одного пешехода можно и задавить