В борьбе с сексуальными домогательствами на транспорте в Латинской Америке предпринимаются оригинальные меры. Некоторые женщины создают специальные предприятия, чтобы бороться с харрасментом, сообщает Financial Times. Среди таких бизнесменов Габриэла Корреа, исполнительный директор LadyDriver, бразильского автомобильного приложения, которое принимает только женщин-пассажиров и нанимает только женщин-водителей. «Когда я впервые упомянула об этой идее, люди рассмеялись мне в лицо, они сказали, что это не сработает, - говорит Габриэла Корреа. - Теперь даже мужчины признают, что в этом есть необходимость». В 2016 году г-жа Корреа стала жертвой нападения в Сан-Паулу со стороны водителя, при этом она пользовалась весьма распространенным приложением для такси. Сначала таксист сделал поток неуместных комментариев, а когда они прибыли в пункт назначения, пообещал, что подкараулит ее и сделает с ней все, что захочет.
На самом деле, ситуация обычная. Сан-Паулу мегаполис, где, по данным ООН, женщина подвергается насилию каждые 15 секунд. «После этого я подумала, что в следующий раз я хочу поехать только с женщиной». Г-жа Корреа объявила LadyDriver в Международный женский день в марте 2017 года с подзаголовком: «Сестричество, расширение прав и возможностей, равенство».
FT отмечает, что такое приложение не уникально: например, в Калифорнии действует Jane Go, запущенное в 2016 году.
Концепция LadyDriver нашла благодатный рынок в Бразилии, где количество изнасилований, по данным аналитического центра Fуrum Brasileiro de Seguranзa Pъblica, в прошлом году выросло на 3,5 процента до 49 500 случаев. Опрос, проведенный в прошлом месяце исследовательским центром Datafolha, показал, что 42 процента опрошенных женщин подверглись сексуальным домогательствам, при этом почти четверть таких инцидентов происходит в общественном транспорте.
Комментарии (0)