Росстандарт сообщил о запрете импорта на российский рынок китайских грузовиков марок Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak. В ведомстве объяснили это решение их несоответствием обязательным требованиям безопасности. Такое заявление Росстандарт сделал на фоне кризиса в отрасли, вынудившего крупнейших производителей российских грузовых машин — КАМАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ — пойти на сокращения рабочей недели.
Как пояснили в Росстандарте, в ходе проверки специалисты выявили проблемы с эффективностью тормозной системы грузовиков, а также с уровнем издаваемого ими шума. Кроме того, эксперты обнаружили проблемы с ремнями безопасности, выбросами в атмосферу и устойчивостью машин, установили проблемы с рулевым управлением, противоподкатными устройствами и многие другие недостатки.
«Данная мера должна привести к повышению спроса на отечественную грузовую технику – отмечает эксперт Ассамблеи автомобилистов Константин Заруцкий. – У нас нет причин не доверять Росстандарту, потому предположим, что российские грузовики соответствуют всем необходимым требованиям. Но сразу появились вопросы: а что же теперь делать? Ведь как таковая конкуренция пострадала, поскольку можно было купить аналоги, а теперь их нет. Мне кажется, в этой ситуации есть два пути. Первый – это уход китайских производителей с рынка вследствие низких продаж. Второй – это борьба за место под солнцем, ибо денег у китайцев гораздо больше, чем у КАМАЗа или ГАЗа, и они попытаются соответствовать текущему регламенту РФ. И смогут вернуться на рынок».
По мнению автоэкспертов, число отозванных китайских грузовиков из России может достигать 30 тысяч единиц.



Комментарии (0)