В сентябре российские СМИ писали о том, что инженеры из РосдорНИИ придумали, как бороться с обледенением и сугробами на проезжей части. Они предложили использовать электропроводящий бетон. На его поверхности снег и лёд будут таять быстрее, а вода начнёт стекать в ливневую канализацию. Специалисты предложили укладывать такой бетон вдоль краёв проезжей части, чтобы дороги не сужались. Однако этот проект не одобрили. Сделать в России тёплые дороги возможно, но экономической эффективности в этом нет, поэтому «Автодор» такую технологию не рассматривает, сообщил первый заместитель председателя правления ГК «Российские автомобильные дороги» Игорь Астахов.
Ассамблея автомобилистов получила комментарий генерального директора ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадима Коваленко.
«Действительно, технология создания теплых дорог существует, но ее применение значительно увеличит стоимость не только строительства, но и содержания и ремонта такой магистрали. Естественно, такая система требует дополнительных затрат при эксплуатации, в том числе, на подачу энергии, да и покрытие при постоянном искусственном подогреве быстрее изнашивается. Плюс, следует учитывать вопрос безопасности такой дороги в условиях российской зимы – возможности образования наледи из-за разницы температур и скапливания растаявшего снега с различными примесями на проезжей части. В России десятки тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с внешним миром из-за отсутствия дорог, поэтому говорить о применении дорогостоящей технологии тёплых дорог в условиях, когда первоочередной задачей является вопрос увеличения, а иногда и создания дорожной сети в регионах, мне видится преждевременным», – пояснил Вадим Коваленко.
Комментарии (0)