РОССИЯ

В России откроют первую «умную» дорогу

18 мая 2020 г. 19:45 17150 3

В Самаре запустят в эксплуатацию первую в стране «умную» дорогу. Она будет предназначена для беспилотных и обычных автомобилей.

Проект «Умная дорога», в первую очередь, призван сократить количество аварий. Нейросеть будет предсказывать и показывать автомобилистам, что их ждет впереди: ремонтные работы, открытые люки, пешеход, который собирается перейти дорогу и т.д.

Но что такое «умная» дорога по сути? Объяснил генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко

«В настоящий момент в законодательстве или нормативной документации нет четкого определения, что является «умной» дорогой, поэтому часто возникает путаница в терминологии.

По общему представлению, под «умной» дорогой подразумевается внедрение на этой дороге комплекса интеллектуальных транспортных систем (ИТС) с целью снижения аварийности, оптимизации режима движения, повышения пропускной способности за счет устранения заторов исходя из прогнозной и текущей ситуации на дороге, повышение безопасности и комфорта для пользователей. За «умными дорогами» будущее, но необходимо помнить, что корректно работать это будет только при обеспечении комплексного подхода и качественной эксплуатации этих систем.

В состав ИТС может входить множество подсистем, например, Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), Автоматизированные системы взимания платы (АСВП), Автоматизированные системы обеспечения противогололедной обстановки (АСОПО), различные системы мониторинга и детектирования дорожного движения, метеоусловий и многое другое.

Современные ИТС позволяют обмениваться информацией с иными системами, в том числе на движущихся автомобилях. Здесь необходимо, чтобы и автомобили как непосредственные участники дорожного движения были полноценно интегрированы в процесс, должным образом оборудованы и выступали не только потребителями этих благ, но и источником данных для самих систем. На практике мы пока с таким не сталкивались.

Что подразумевается под «умной» дорогой именно в Самаре, не имея документации, сказать точно нельзя. И для развития современной транспортной системы России крайне важно, чтобы процесс создания и эксплуатации, примененные решения, возникшие трудности и полученные результаты были максимально освещены в профессиональном сообществе.

Наибольший эффект от «умных» дорог проявится, когда будут запущены не единичные пилотные проекты, а масштабная и развитая система по всей стране. И для этого необходимо запастись некоторым терпением», – рассказал Вадим Коваленко «Ассамблее автомобилистов».

Первый участок в Самаре откроют уже в конце мая. Затем «умной» станет трасса от Самары до Сызрани.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


РОССИЯ 14:10

Трассы М-11 и М-4 перешли на летний скоростной режим


Комментарии (0)

В Самаре запустят в эксплуатацию первую в стране «умную» дорогу. Она будет предназначена для беспилотных и обычных автомобилей.

Проект «Умная дорога», в первую очередь, призван сократить количество аварий. Нейросеть будет предсказывать и показывать автомобилистам, что их ждет впереди: ремонтные работы, открытые люки, пешеход, который собирается перейти дорогу и т.д.

Но что такое «умная» дорога по сути? Объяснил генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко

«В настоящий момент в законодательстве или нормативной документации нет четкого определения, что является «умной» дорогой, поэтому часто возникает путаница в терминологии.

По общему представлению, под «умной» дорогой подразумевается внедрение на этой дороге комплекса интеллектуальных транспортных систем (ИТС) с целью снижения аварийности, оптимизации режима движения, повышения пропускной способности за счет устранения заторов исходя из прогнозной и текущей ситуации на дороге, повышение безопасности и комфорта для пользователей. За «умными дорогами» будущее, но необходимо помнить, что корректно работать это будет только при обеспечении комплексного подхода и качественной эксплуатации этих систем.

В состав ИТС может входить множество подсистем, например, Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), Автоматизированные системы взимания платы (АСВП), Автоматизированные системы обеспечения противогололедной обстановки (АСОПО), различные системы мониторинга и детектирования дорожного движения, метеоусловий и многое другое.

Современные ИТС позволяют обмениваться информацией с иными системами, в том числе на движущихся автомобилях. Здесь необходимо, чтобы и автомобили как непосредственные участники дорожного движения были полноценно интегрированы в процесс, должным образом оборудованы и выступали не только потребителями этих благ, но и источником данных для самих систем. На практике мы пока с таким не сталкивались.

Что подразумевается под «умной» дорогой именно в Самаре, не имея документации, сказать точно нельзя. И для развития современной транспортной системы России крайне важно, чтобы процесс создания и эксплуатации, примененные решения, возникшие трудности и полученные результаты были максимально освещены в профессиональном сообществе.

Наибольший эффект от «умных» дорог проявится, когда будут запущены не единичные пилотные проекты, а масштабная и развитая система по всей стране. И для этого необходимо запастись некоторым терпением», – рассказал Вадим Коваленко «Ассамблее автомобилистов».

Первый участок в Самаре откроют уже в конце мая. Затем «умной» станет трасса от Самары до Сызрани.

2020-05-18T19:45:57+03:00
В России откроют первую «умную» дорогу