РОССИЯ

В России отмечают Всемирный день мотоциклиста

20 июня 2022 г. 19:25 11802 6

Всемирный день мотоциклиста впервые отметили 22 июля 1992 года: энтузиасты в нескольких странах, оставив свои автомобили в гаражах, поехали на работу на мотоциклах и скутерах. Первоначальное название этого дня звучало как Ride to Work Day («На работу на мотоцикле»), а позже инициатива постепенно трансформировалась во Всемирный день мотоциклиста. В середине 1990-х количество участников акции превысило 5000 человек. Официальный сайт Всемирного дня мотоциклиста (ridetowork.org), который открылся в 1997 году, служит площадкой для общения любителей двухколесного транспорта, обмена мнениями и опытом эксплуатации мотоциклов. Популярность неформальных акций привела к тому, что была образована некоммерческая организация Ride To Work Inc, оказывающая юридическую и техническую поддержку мотоциклистам. Ее представительства есть в США, Канаде, Мексике и других странах Латинской Америки, а также в Европе, России, Израиле и на Филиппинах.

С 2008 года праздник отмечается в третий понедельник июня — когда погода будет наиболее благоприятной для мотоциклистов всего мира. Из-за этого в акции могут поучаствовать наибольшее число мотоциклистов. В качестве основной цели акции ее организаторы называют необходимость заявить о правах мотоциклистов, не ущемляя прав других участников дорожного движения. Это у байкеров вполне успешно получается. В их пользу говорит, например, то, что мотоциклы уменьшают риск возникновения пробок на дорогах, не требуют много места для парковки и потребляют мало топлива, а это положительно сказывается на состоянии окружающей среды.

Мотоцикл воспринимается как более опасное транспортное средство, чем автомобиль. И на то есть основания. По некоторым данным, на 100 000 пройденных километров наибольшая доля погибших в ДТП приходится на водителей мопедов (58%) и мотоциклов (39%). У водителя автомобиля шанс погибнуть несопоставимо меньше — 3%.

«В прошлом году в Подмосковье произошло около 400 аварий с участием мототехники, в которых погиб 71 человек, то есть около 9% от всех погибших на дорогах области. В текущем мотосезоне, по нашей статистике, двое из 10 погибших в ДТП — это мотоциклисты. Особенно много тяжелых последствий ДТП в самом начале сезона. Самая частая причина аварий — это наезды на препятствия. В затяжных поворотах пилоты не справляются с техникой и улетают с дороги», — рассказал Александр Домбровский — директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД).

В Москве за 10 месяцев 2021 года зафиксировано более 730 аварий с участием мотоциклов, в которых погибли 39 человек и более 780 получили травмы. Инспекторы ГИБДД зафиксировали почти 100 000 случаев нарушения правил дорожного движения со стороны водителей двухколесного транспорта. За четыре месяца этого года, по данным ГИБДД, количество ДТП с участием мотоциклов сократилось более чем на 18% в годовом выражении (49 аварий, 1 погибший). В основном, эти ДТП произошли из-за несоблюдения очередности проезда, нарушения правил перестроения и неправильной выбранной скорости, сообщает инспекция.

«Как правило, на мотоциклы люди садятся не для того, чтобы ехать со скоростью 60 км/ч, большинство пилотов любят быструю езду. Известно, что одна из основных причин смертельных аварий – это превышение скоростного режима. Московская область – регион, который в Российской Федерации является одним из лидеров по протяженности автомобильных дорог. Кроме того, здесь очень много федеральных скоростных загородных трасс и дорог с хорошим покрытием, попадая на которые, многие мотоциклисты дают себе волю и разгоняются до немыслимых скоростей. И в этом контексте особенно печально то, что на российских дорогах приостановлено применение метода контроля средней скорости, который не только снижает общее количество ДТП на 45%, но и делает скорость транспортного потока более равномерной и спокойной. Все автовладельцы знают и видят, с какой завидной регулярностью мимо них стремительно проносятся мотоциклисты, при этом опасно маневрируя. Из-за таких резких скоростных перестроений автомобилисты не всегда могут оперативно среагировать. В результате – столкновение, а не редко - трагедия.  На сегодняшний день на дорогах региона нарушение правил дорожного движения мотоциклистами администрируют более 850 современных комплексов фотовидеофиксации, что является хорошим сдерживающим фактором для многих», — Светлана Заболоцкая, генеральный директор общественной организации «Союз безопасности дорожного движения».

 

На то, что доля аварий с участием мотоциклов снижается, повлияло в том числе усложнение программ подготовки в мотошколах и увеличение количества мест, где можно пройти дополнительные курсы, например, контраварийное обучение, говорил ранее координатор сообщества «МотоМосква» Дмитрий Щеголев.

Чтобы повысить безопасность на дорогах в том числе и мотоциклистов, региональные транспортные власти проводят ряд мероприятий и усиливают работу по пропаганде БДД – размещают на рекламных щитах вдоль дорог информационные сообщения, призванные напомнить автомобилистам о том, что на дорогах присутствуют также и мотоциклисты, проводят профилактическую работу на базе с мотошкол, организовывают специальные рейды инспекторов ДПС на мотоциклах (мотобат), а также расширяют возможности фотовидеофиксации. Особенность мотоциклов с этой точки зрения в том, что у них есть только один регистрационный знак, который расположен сзади, при этом, в настоящий момент, он уменьшенного размера. Фиксировать задний номер могут камеры фотовидеофиксации. Например, в Подмосковье такие камеры появились несколько лет назад — об их установке начали рассказывать с 2013 года. К слову, не обязательно устанавливать специальные комплексы – достаточно развернуть уже работающие камеры так, чтобы они «смотрели» по направлению движения. В этом случае они могут фиксировать нарушение скоростного режима и автомобилями, и мотоциклами.

Александр Домбровский говорит, что основная проблема заключается в том, что многие мотоциклисты используют различные ухищрения, чтобы «не попасть в кадр»: например, устанавливают номер под углом, закрывая его задним крылом мотоцикла, или пачкают грязью. В таком случае камеры не могут считать номер и остается рассчитывать только на сотрудников ГИБДД, которые проводят специальные рейды, направленные на выявление нарушений ПДД мотоциклистами.

В прошлом году власти Москвы запланировали расширить функционал дорожных камер, научив их, в том числе, фиксировать движение мотоциклистов в междурядье и без шлемов. Однако, чтобы это делать, сначала нужно решить регуляторные вопросы. «Нет такого понятия в правилах дорожного движения – езда между рядов. Да, есть понятие пересечение сплошной — это камеры фиксируют. Более того, если происходит ДТП, когда в одном ряду находятся и автомобилист, и мотоциклист, то степень вины каждого из водителей устанавливается сотрудниками ГИБДД или судом, — пояснил Александр Домбровский.

Для того, чтобы камера корректно зафиксировала скорость, объект надо сфотографировать несколько раз, отметил он. «Мотоциклисты зачастую двигаются с краю дорожной полосы — там, где фактически движение запрещено, и с очень высокой скоростью, поэтому нередки случаи, когда комплекс фиксирует мотоциклиста, но доказательной базы для привлечения его к административной ответственности за превышение скоростного режима недостаточно», — пояснил Домбровский. Также он добавил, что, когда байкер едет между рядами, то регистрационный знак его мотоцикла часто перекрывается другими автомобилями из-за чего тот не попадает в поле зрения камеры. Но все же в большинстве случаев нарушения ПДД мотоциклистами выявляются.

Безопасностью мотоциклистов на дорогах озаботились и в Госдуме: в прошлом году было предложено сделать для байкеров отдельные стоп-линии перед теми, которые обозначены для автомобилистов. Кроме того, было озвучено предложение изменить состав краски, которая используется для нанесения горизонтальной разметки, чтобы улучшить сцепление, и разработать новые виды ограждений, которые были бы не так опасны для мотоциклистов. ГИБДД поддержала эти инициативы. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 12:00

Корейских автомобилистов пристыдили с помощью номерных знаков


МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


Комментарии (1)

  1. ppu-pro_sn (Udon Thani) 06.04.2024, 16:15 #159970 Цитировать Ответить 0
    Наша бригада искусных мастеров завершена предложить вам прогрессивные методы, которые не только обеспечат долговечную безопасность от прохлады, но и подарят вашему жилью модный вид.
    Мы занимаемся с самыми современными средствами, ассигнуруя продолжительный продолжительность службы и замечательные результаты. Изолирование внешней обшивки – это не только сбережение на обогреве, но и ухаживание о экологии. Спасательные разработки, какие мы производим, способствуют не только жилищу, но и поддержанию природной среды.
    Самое важное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена с материалом</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое изменит ваш хаус в настоящий тепловой уголок с минимальными затратами.
    Наши работы – это не только изоляция, это постройка площади, в где каждый деталь символизирует ваш особенный стиль. Мы возьмем во внимание все все ваши потребности, чтобы осуществить ваш дом еще более уютным и привлекательным.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru</a>
    Не откладывайте занятия о своем квартире на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш корпус не только уютнее, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в пространство спокойствия и стандартов.

    Всемирный день мотоциклиста впервые отметили 22 июля 1992 года: энтузиасты в нескольких странах, оставив свои автомобили в гаражах, поехали на работу на мотоциклах и скутерах. Первоначальное название этого дня звучало как Ride to Work Day («На работу на мотоцикле»), а позже инициатива постепенно трансформировалась во Всемирный день мотоциклиста. В середине 1990-х количество участников акции превысило 5000 человек. Официальный сайт Всемирного дня мотоциклиста (ridetowork.org), который открылся в 1997 году, служит площадкой для общения любителей двухколесного транспорта, обмена мнениями и опытом эксплуатации мотоциклов. Популярность неформальных акций привела к тому, что была образована некоммерческая организация Ride To Work Inc, оказывающая юридическую и техническую поддержку мотоциклистам. Ее представительства есть в США, Канаде, Мексике и других странах Латинской Америки, а также в Европе, России, Израиле и на Филиппинах.

    С 2008 года праздник отмечается в третий понедельник июня — когда погода будет наиболее благоприятной для мотоциклистов всего мира. Из-за этого в акции могут поучаствовать наибольшее число мотоциклистов. В качестве основной цели акции ее организаторы называют необходимость заявить о правах мотоциклистов, не ущемляя прав других участников дорожного движения. Это у байкеров вполне успешно получается. В их пользу говорит, например, то, что мотоциклы уменьшают риск возникновения пробок на дорогах, не требуют много места для парковки и потребляют мало топлива, а это положительно сказывается на состоянии окружающей среды.

    Мотоцикл воспринимается как более опасное транспортное средство, чем автомобиль. И на то есть основания. По некоторым данным, на 100 000 пройденных километров наибольшая доля погибших в ДТП приходится на водителей мопедов (58%) и мотоциклов (39%). У водителя автомобиля шанс погибнуть несопоставимо меньше — 3%.

    «В прошлом году в Подмосковье произошло около 400 аварий с участием мототехники, в которых погиб 71 человек, то есть около 9% от всех погибших на дорогах области. В текущем мотосезоне, по нашей статистике, двое из 10 погибших в ДТП — это мотоциклисты. Особенно много тяжелых последствий ДТП в самом начале сезона. Самая частая причина аварий — это наезды на препятствия. В затяжных поворотах пилоты не справляются с техникой и улетают с дороги», — рассказал Александр Домбровский — директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД).

    В Москве за 10 месяцев 2021 года зафиксировано более 730 аварий с участием мотоциклов, в которых погибли 39 человек и более 780 получили травмы. Инспекторы ГИБДД зафиксировали почти 100 000 случаев нарушения правил дорожного движения со стороны водителей двухколесного транспорта. За четыре месяца этого года, по данным ГИБДД, количество ДТП с участием мотоциклов сократилось более чем на 18% в годовом выражении (49 аварий, 1 погибший). В основном, эти ДТП произошли из-за несоблюдения очередности проезда, нарушения правил перестроения и неправильной выбранной скорости, сообщает инспекция.

    «Как правило, на мотоциклы люди садятся не для того, чтобы ехать со скоростью 60 км/ч, большинство пилотов любят быструю езду. Известно, что одна из основных причин смертельных аварий – это превышение скоростного режима. Московская область – регион, который в Российской Федерации является одним из лидеров по протяженности автомобильных дорог. Кроме того, здесь очень много федеральных скоростных загородных трасс и дорог с хорошим покрытием, попадая на которые, многие мотоциклисты дают себе волю и разгоняются до немыслимых скоростей. И в этом контексте особенно печально то, что на российских дорогах приостановлено применение метода контроля средней скорости, который не только снижает общее количество ДТП на 45%, но и делает скорость транспортного потока более равномерной и спокойной. Все автовладельцы знают и видят, с какой завидной регулярностью мимо них стремительно проносятся мотоциклисты, при этом опасно маневрируя. Из-за таких резких скоростных перестроений автомобилисты не всегда могут оперативно среагировать. В результате – столкновение, а не редко - трагедия.  На сегодняшний день на дорогах региона нарушение правил дорожного движения мотоциклистами администрируют более 850 современных комплексов фотовидеофиксации, что является хорошим сдерживающим фактором для многих», — Светлана Заболоцкая, генеральный директор общественной организации «Союз безопасности дорожного движения».

     

    На то, что доля аварий с участием мотоциклов снижается, повлияло в том числе усложнение программ подготовки в мотошколах и увеличение количества мест, где можно пройти дополнительные курсы, например, контраварийное обучение, говорил ранее координатор сообщества «МотоМосква» Дмитрий Щеголев.

    Чтобы повысить безопасность на дорогах в том числе и мотоциклистов, региональные транспортные власти проводят ряд мероприятий и усиливают работу по пропаганде БДД – размещают на рекламных щитах вдоль дорог информационные сообщения, призванные напомнить автомобилистам о том, что на дорогах присутствуют также и мотоциклисты, проводят профилактическую работу на базе с мотошкол, организовывают специальные рейды инспекторов ДПС на мотоциклах (мотобат), а также расширяют возможности фотовидеофиксации. Особенность мотоциклов с этой точки зрения в том, что у них есть только один регистрационный знак, который расположен сзади, при этом, в настоящий момент, он уменьшенного размера. Фиксировать задний номер могут камеры фотовидеофиксации. Например, в Подмосковье такие камеры появились несколько лет назад — об их установке начали рассказывать с 2013 года. К слову, не обязательно устанавливать специальные комплексы – достаточно развернуть уже работающие камеры так, чтобы они «смотрели» по направлению движения. В этом случае они могут фиксировать нарушение скоростного режима и автомобилями, и мотоциклами.

    Александр Домбровский говорит, что основная проблема заключается в том, что многие мотоциклисты используют различные ухищрения, чтобы «не попасть в кадр»: например, устанавливают номер под углом, закрывая его задним крылом мотоцикла, или пачкают грязью. В таком случае камеры не могут считать номер и остается рассчитывать только на сотрудников ГИБДД, которые проводят специальные рейды, направленные на выявление нарушений ПДД мотоциклистами.

    В прошлом году власти Москвы запланировали расширить функционал дорожных камер, научив их, в том числе, фиксировать движение мотоциклистов в междурядье и без шлемов. Однако, чтобы это делать, сначала нужно решить регуляторные вопросы. «Нет такого понятия в правилах дорожного движения – езда между рядов. Да, есть понятие пересечение сплошной — это камеры фиксируют. Более того, если происходит ДТП, когда в одном ряду находятся и автомобилист, и мотоциклист, то степень вины каждого из водителей устанавливается сотрудниками ГИБДД или судом, — пояснил Александр Домбровский.

    Для того, чтобы камера корректно зафиксировала скорость, объект надо сфотографировать несколько раз, отметил он. «Мотоциклисты зачастую двигаются с краю дорожной полосы — там, где фактически движение запрещено, и с очень высокой скоростью, поэтому нередки случаи, когда комплекс фиксирует мотоциклиста, но доказательной базы для привлечения его к административной ответственности за превышение скоростного режима недостаточно», — пояснил Домбровский. Также он добавил, что, когда байкер едет между рядами, то регистрационный знак его мотоцикла часто перекрывается другими автомобилями из-за чего тот не попадает в поле зрения камеры. Но все же в большинстве случаев нарушения ПДД мотоциклистами выявляются.

    Безопасностью мотоциклистов на дорогах озаботились и в Госдуме: в прошлом году было предложено сделать для байкеров отдельные стоп-линии перед теми, которые обозначены для автомобилистов. Кроме того, было озвучено предложение изменить состав краски, которая используется для нанесения горизонтальной разметки, чтобы улучшить сцепление, и разработать новые виды ограждений, которые были бы не так опасны для мотоциклистов. ГИБДД поддержала эти инициативы. 

    2022-06-20T19:25:01+03:00
    В России отмечают Всемирный день мотоциклиста