Скандал вокруг манипуляций VW с выбросами СО2 вышел на новый уровень: руководство компании утверждает, что аналогичные нарушения имеются и у других производителей и не один только «Фольксваген» занимался программной подтасовкой данных о выбросах. Конечно, подобное заявление можно было бы расценить, как обычную реакцию на поток обвинений, но заявления сторонних экспертов и последние результаты исследования ADAC, показывают, что проблема действительно выходит за рамки одной компании.
Так, в своем комментарии специализированому журналу «Produktion» знаменитый в Германии специалист по тюнингу Дитмар Домрозе сказал: «Для нас это совсем не новость. Мы 8 лет знаем, что аналогичное ПО монтируется в автомобили». И это не только машины под маркой VW. По словам Дитмара Домрозе, не один лишь «Фольксваген» использовал софт и специальные устройства, позволяющие обманывать потребителей — другие компании делали то же самое.
Уже последовал комментарий от главы Daimler-Benz Дитера Цетше, который считает, что в автомобилях его компании подобных нарушений нет и проводить масштабную проверку не имеет смысла. Но согласятся ли с ним сторонние наблюдатели и эксперты ADAC, которые произвели свои экологические замеры и выяснили, что сама методика выявления выбросов СО2 сегодня неверна и не выявляет реального положения дел? Эксперты настаивают, что надо применять другой способ контроля, а именно вместо стандарта NEFZ более современный WLTP.
Тем временем «Фольксваген» призывает к массовым проверкам ведущих компаний. «Вновь установленные факты должны стать стимулом для наблюдательных советов и исполнительных органов, которые должны сделать все возможное, чтобы восстановить доверие и внести полную ясность», — говорится в официальном пресс-релизе VW Group.
Комментарии (0)