РОССИЯ

За 11 месяцев продажи КАМАЗа выросли на 17,9%. За счет чего?

12 декабря 2016 г. 19:43 20202 0

В ноябре 2016 года объём рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5,5 тысячи единиц, что на 32,4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Всего же за 11 месяцев 2016 года было продано 46,4 тысячи грузовиков.

Лидером сегмента продолжает оставаться российский КАМАЗ, на долю которого пришлось 33,8% от общего объема продаж. В количественном выражении это означает, что дилеры российского автогиганта продали 1,9 тысячи машин — на 17,9% больше, чем год назад.

На втором месте уверенно располагается другой отечественный производитель — ГАЗ, которому удалось продать 624 машины (+13%). Замыкают пятёрку лучших шведская Scania (368 шт. +84%), японский Isuzu (326 шт.  +21,6%) и шведский Volvo (312 шт. +280,5%).

В лидерстве КАМАЗа эксперт Ассамблеи автомобилистов Михаил Мулюкин ничего странного не видит. «Таможенные пошлины, утилизационный сбор, курсы валют — все это и обеспечивает КАМАЗу долю рынка в России. В этой ситуации есть свои плюсы и минусы, - считает Михаил Мулюкин. - Вспомним, что раньше мы могли купить в магазине хороший сыр, который производился в Германии, в Италии или в Польше. Сейчас этих сыров у нас нет, зато есть российская продукция практически по той же цене, что европейская, но, мягко говоря, не того же качества. Аналогичная картина и с КАМАЗами. Да, в сегменте магистральных тягачей модель КАМАЗа 5490 вполне может конкурировать с европейскими производителями. Но только потому что модель 5490 — это фактически Mercedes-Benz Axor. Все остальные модели могут конкурировать лишь по цене, по доступности запчастей и сервиса.  Зарубежная техника по понятным причинам стала для многих перевозчиков недоступной. Вот КАМАЗ и выигрывает. К тому же, если от сыра отказаться в принципе можно, то от грузовиков на российских дорогах отказаться нельзя».

Вместе с тем, имеющиеся преимущества пока не избавили наших производителей от всех текущих проблем. По словам Михаила Мулюкина, сейчас у КАМАЗа, также как и у ГАЗа, фиксируются убытки. «Остается лишь надеяться, что наши производители грузовиков воспользуются выгодной для себя ситуацией и выйдут на новый качественный уровень», - резюмирует эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
РОССИЯ 13:24

Внутренний автотуризм набирает обороты


МИР 17:50

Экзамены на получение водительских прав транслируются онлайн


РОССИЯ 16:32

Участников ДТП могут освободить от платы за парковку


Комментарии (0)

В ноябре 2016 года объём рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5,5 тысячи единиц, что на 32,4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Всего же за 11 месяцев 2016 года было продано 46,4 тысячи грузовиков.

Лидером сегмента продолжает оставаться российский КАМАЗ, на долю которого пришлось 33,8% от общего объема продаж. В количественном выражении это означает, что дилеры российского автогиганта продали 1,9 тысячи машин — на 17,9% больше, чем год назад.

На втором месте уверенно располагается другой отечественный производитель — ГАЗ, которому удалось продать 624 машины (+13%). Замыкают пятёрку лучших шведская Scania (368 шт. +84%), японский Isuzu (326 шт.  +21,6%) и шведский Volvo (312 шт. +280,5%).

В лидерстве КАМАЗа эксперт Ассамблеи автомобилистов Михаил Мулюкин ничего странного не видит. «Таможенные пошлины, утилизационный сбор, курсы валют — все это и обеспечивает КАМАЗу долю рынка в России. В этой ситуации есть свои плюсы и минусы, - считает Михаил Мулюкин. - Вспомним, что раньше мы могли купить в магазине хороший сыр, который производился в Германии, в Италии или в Польше. Сейчас этих сыров у нас нет, зато есть российская продукция практически по той же цене, что европейская, но, мягко говоря, не того же качества. Аналогичная картина и с КАМАЗами. Да, в сегменте магистральных тягачей модель КАМАЗа 5490 вполне может конкурировать с европейскими производителями. Но только потому что модель 5490 — это фактически Mercedes-Benz Axor. Все остальные модели могут конкурировать лишь по цене, по доступности запчастей и сервиса.  Зарубежная техника по понятным причинам стала для многих перевозчиков недоступной. Вот КАМАЗ и выигрывает. К тому же, если от сыра отказаться в принципе можно, то от грузовиков на российских дорогах отказаться нельзя».

Вместе с тем, имеющиеся преимущества пока не избавили наших производителей от всех текущих проблем. По словам Михаила Мулюкина, сейчас у КАМАЗа, также как и у ГАЗа, фиксируются убытки. «Остается лишь надеяться, что наши производители грузовиков воспользуются выгодной для себя ситуацией и выйдут на новый качественный уровень», - резюмирует эксперт.

2016-12-12T19:43:00+03:00
За 11 месяцев продажи КАМАЗа выросли на 17,9%. За счет чего?