Документ, который благополучно прошел все стадии принятия Госдумой и Советом Федерации, лег на стол к президенту, ну а рука Владимира Путина не дрогнула. Таким образом, законопроект практически стал законом, надо только подождать 30 дней, после его официальной публикации в СМИ. В результате автовладельцы будут лишены возможности получить денежную выплату по ОСАГО в случае ДТП. Страховые компании сами предложат список мест, где производить ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля, и сами определят стоимость этого ремонта.
Тем не менее, закон все же определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме. Это возможно, если возникли следующие обстоятельства: полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Закон также предусматривает, что претендовать на денежную выплату смогут инвалиды. Еще один вариант — это когда выплата в деньгах производится и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.
Предписано, что ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, а срок ремонта не должен превышать 30 дней. Автосервис не должен находиться более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.
Если машине не больше двух лет и действует гарантия, то ремонт проводится у официального дилера. За износ деталей доплачивать потерпевшему не придется, но стоимость новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты по полису.
В случае, когда происходит коллективное столкновение (более двух машин), закон предусматривает прямое возмещение убытков (ПВУ), то есть потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника аварии, а затем страховые компании сами рассчитываются между собой.
Выгодно ли это автомобилистам? Какие подводные камни их ждут? К чему нужно быть готовым? Об этом сегодня в 19 часов по московскому времени на волне радио Маяк рассуждают дежурный "Ассамблеи автомобилистов" Вячеслав Субботин и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Комментарии (0)