РОССИЯ

Жители Белоруссии и Казахстана вновь поехали за машинами в Россию

26 августа 2015 г. 18:29 7833 0

В первом полугодии регистрации новых автомобилей в Белоруссии к аналогичному периоду 2014 г. выросли на 59,5% до 25 400 шт., подсчитал «Автостат». При этом официальные белорусские дилеры продали вдвое меньше — 11 391 машину (данные Белорусской автомобильной ассоциации). «Основной объем автомобилей в начале 2015 г. белорусы ввозили из России, воспользовавшись курсовой разницей и отсутствием таможенных пошлин», — отмечает «Автостат». Тогда из-за обрушения курса рубля массово скупали автомобили в России и жители Казахстана. В итоге в январе — июне 2015 г. в Казахстане зарегистрировано 82 500 новых автомобилей, а продажи официальными дилерами составили 53 083 шт. (оценка Ассоциации казахстанского автобизнеса). Основной объем серого импорта из России пришелся на первые месяцы, в дальнейшем автоконцерны откорректировали цены, а рубль укрепился.

Но в последние недели на фоне очередного ослабления рубля и общей тенденции снижения/сдерживания цен на автомобили в России вновь наблюдается увеличение притока покупателей из Казахстана и Белоруссии, рассказывают топ-менеджеры двух крупных российских дилеров. За месяц, с 11 июля по 11 августа, российский рубль к казахстанскому тенге упал на 11,5%, к белорусскому рублю — на 10,8%. По словам одного из дилеров, за машинами в Россию едут как частные лица, так и перекупщики. Интересуются в основном иномарками. Но это пока не приобрело массового характера. В общем числе покупателей на жителей Казахстана и Белоруссии сейчас приходится 2−3% против 10−15% в конце года, приводит данные один из дилеров. Не более 5%, соглашается другой собеседник. Всего в июле в России официально продано 131 087 машин.

Один из дилеров Renault говорит, что не наблюдает ажиотажного спроса, но замечает, что предпосылки к росту спроса со стороны жителей соседних стран есть: сейчас Renault Logan, например, в комплектации Confort в Белоруссии в пересчете на российскую валюту стоит 540 000 руб., а в России — 474 000 руб. Для бюджетного сегмента это приличная разница, даже с учетом транспортных расходов, замечает он.

Приток покупателей из Казахстана и Белоруссии выгоден в условиях падающего российского рынка, говорят три дилера. Но есть и минус — машины не возвращаются на сервисное обслуживание, лишая тем самым дилеров дополнительных доходов, отмечают «Ведомости».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


РОССИЯ 14:10

Трассы М-11 и М-4 перешли на летний скоростной режим


Комментарии (0)

В первом полугодии регистрации новых автомобилей в Белоруссии к аналогичному периоду 2014 г. выросли на 59,5% до 25 400 шт., подсчитал «Автостат». При этом официальные белорусские дилеры продали вдвое меньше — 11 391 машину (данные Белорусской автомобильной ассоциации). «Основной объем автомобилей в начале 2015 г. белорусы ввозили из России, воспользовавшись курсовой разницей и отсутствием таможенных пошлин», — отмечает «Автостат». Тогда из-за обрушения курса рубля массово скупали автомобили в России и жители Казахстана. В итоге в январе — июне 2015 г. в Казахстане зарегистрировано 82 500 новых автомобилей, а продажи официальными дилерами составили 53 083 шт. (оценка Ассоциации казахстанского автобизнеса). Основной объем серого импорта из России пришелся на первые месяцы, в дальнейшем автоконцерны откорректировали цены, а рубль укрепился.

Но в последние недели на фоне очередного ослабления рубля и общей тенденции снижения/сдерживания цен на автомобили в России вновь наблюдается увеличение притока покупателей из Казахстана и Белоруссии, рассказывают топ-менеджеры двух крупных российских дилеров. За месяц, с 11 июля по 11 августа, российский рубль к казахстанскому тенге упал на 11,5%, к белорусскому рублю — на 10,8%. По словам одного из дилеров, за машинами в Россию едут как частные лица, так и перекупщики. Интересуются в основном иномарками. Но это пока не приобрело массового характера. В общем числе покупателей на жителей Казахстана и Белоруссии сейчас приходится 2−3% против 10−15% в конце года, приводит данные один из дилеров. Не более 5%, соглашается другой собеседник. Всего в июле в России официально продано 131 087 машин.

Один из дилеров Renault говорит, что не наблюдает ажиотажного спроса, но замечает, что предпосылки к росту спроса со стороны жителей соседних стран есть: сейчас Renault Logan, например, в комплектации Confort в Белоруссии в пересчете на российскую валюту стоит 540 000 руб., а в России — 474 000 руб. Для бюджетного сегмента это приличная разница, даже с учетом транспортных расходов, замечает он.

Приток покупателей из Казахстана и Белоруссии выгоден в условиях падающего российского рынка, говорят три дилера. Но есть и минус — машины не возвращаются на сервисное обслуживание, лишая тем самым дилеров дополнительных доходов, отмечают «Ведомости».

2015-08-26T18:29:00+03:00
Жители Белоруссии и Казахстана вновь поехали за машинами в Россию