Блоги

Путешествие по Москве. В 1990 на "Оке" и S600

05.01.2017, 16:27 2793 0 Ассамблея Автомобилистов

Начав рассказ о Москве Новогодней первого десятилетия 20-го века, закончим его путешествием в кажущееся совсем близким последнее и сядем в знаковую иномарку тех лет Mercedes-Benz S 600.

В завершающее десятилетие века двадцатого Москва вступила непривычно странной и неожиданно иностранной. Вон за окном автомобиля проплывают новые дома с западной архитектурой. А нас со всех сторон охватывает очень плотный автомобильный поток. Город принаряжен, много света, елок, новогодних пожеланий. Магазины откровенно бахвалятся товарами, а дома -  иностранными вывесками.

Весь город вдоль тротуаров заставлен разномарочными автомобилями. А вот такси стали редкостью. Мы с удивлением отмечаем, что в плохо ли хорошо ли асфальтированной столице стало много внедорожников, японских, американских, немецких. Как и в начале века московские автомобилисты отдают предпочтение конструкциям пусть немного тяжеловесным, но безусловно прочным.

 

Москва и Россия в целом издавна существовали как два отдельных государства. Первая – более богатое и капризное,  вторая – более скромное по доходам и вкусам. Вот почему в столице нам так бросается в глаза обилие роскошных машин. Ведь у нас в городе один автомобиль приходится на троих, а по России – один на девяносто человек. В потоке машин отечественного производства тоже произошли серьезные изменения. Да, все еще встречаются сильно поношенные и сильно поржавевшие «Волги», «Москвичи» и «Жигули». Но тут и там «Лады» новых моделей 2110, 11 и 12, косметически подновленные «Волги» и проворные микролитражки «Ока». Видно среди жителей столицы немало прагматиков, которые с каждым годом склоняются в пользу именно этого класса. Для тесных улиц их малая длина и высокая маневренность большой плюс. И добавьте к этому неплохую экономичность, бензин-то стремительно дорожает.

Выбор же конкретной модели диктует содержимое кошелька. В 90-х «Ока» самая дешевая из новых машин. Впрочем, низкая цена пока что основное достоинство отечественных автомобилей. Бесспорно родные автозаводы поставляют в столицу свою продукцию, кроме разве что карьерных самосвалов. И таким образом присутствуют на ее улицах. Но город уже наводнили дилеры, станции техобслуживания и магазины по продаже запчастей. Москва быстро приблизилась к уровню автомобилизации с ее плюсами и минусами к европейским столицам.

И еще один фактор последнего десятилетия двадцатого века. За рулем стало больше женщин. Однако, в это же время резко выросла армия безалаберных водителей, что стало большой головной болью для города. К сожалению, все эти явления следствие общей низкой культуры, не только автомобильной, но и общечеловеческой. Много автомобилей – это замечательно, но слишком быстрый темп автомобилизации к началу двадцать первого века уже вступил в противоречие со здравым смыслом. Вот такая получилась эволюция автомобильной жизни Москвы более чем за столетие.

 

Выигравший в лотерею автомобиль "Москвич", ноябрь 1994 г.

 

 

Комментарии (0)