Блоги

Альтернативный вариант

06.12.2023, 20:06 4802 0 Александр Пикуленко

В нашем профессиональном сообществе, часто говорят — плох тот журналист, который не может продать один материал трижды. В рамках этой логики Dongfeng — идеальный автопроизводитель. Одну и ту же модель предприимчивые китайцы умудряются продать как минимум дважды. Зато нам их можно сравнивать. Например, что лучше —   Nissan Terra в исполнении Dongfeng или Oting Paladin. Для знакомства я выбрал именно его, потому что он упакован побогаче. Крупное торговое объединение Sinomach Automobile открыло их продажи на авторынке России. Отличительной особенностью будет то, что он станет продаваться под маркой Oting, а не Nissan, и даже не Dongfeng как было ранее объявлено.

Одним из основных преимуществ нового внедорожника Oting Paladin станет не только его вполне приличное происхождение, но и конструкция, которая базируется на проверенных японских агрегатах, смонтированных на прочной раме, которая была позаимствована от Nissan Navara, и лицензионный двухлитровый турбомотор Mitsubishi с отдачей в 228 л. с. При этом машина оснащена полным приводом, который реализован по схеме part-time то есть с жестким подключением передней оси.

Oting Paladin обладает внушительными размерами: его длина равна 4882 мм, а колесная база 2850 мм. У него двухрычажная независимая подвеска спереди и пятирычажный Мulti-link сзади. В базовой версии привод задний, а в остальных — подключаемый полный. За счет этого новый вездеход явно станет главным конкурентом всех среднеразмерных внедорожников на рынке России.

В машине, которую мне выдали, было все: ну почти все что надлежит иметь в современном автомобиле, мощный мотор с 8-ступенчатым автоматом, и куча всевозможных «ошейников» и помощников, чтобы на всём этом не убиться, 7 подушек безопасности, включая защиту коленей, неплохая медиа-система и прилагающийся к ней 12-дюймовыйэкран с тач-скрином и навигацией, две камеры, и еще много всякого. В список опций входят светодиодная оптика, беспроводная зарядка для смартфона, люк с электроприводом, парктроники, система кругового обзора с отображением обстановки под автомобилем.

Садимся на место водителя. Дверь захлопывается с приятным глухим звуком и сразу становится понятно, что со звукоизоляцией все нормально. И с атмосферой в салоне тоже. Всё очень продумано, на своих местах и сразу заметно, что на материалах не экономили. Ухватистый, его приятно держать в руках руль. Мягкий пластик там, где нужен мягкий, жесткий — где жесткий. Массивный рычаг переключения передач, шайба переключения режимов внедорожной езды и умеренное количество кнопок, нормальных, не сенсорных. Они не мельтешат перед глазами, находятся на предсказуемых местах и приятно нажимаются.

Салон отделан кожей и пластиком с узорами и позволяет вполне удобно усесться, как спереди, так и сзади. Претензия только одна: у руля нет регулировки по вылету. Нужно или сесть пониже, что неудобно, или отрастить руки, что невозможно. Рослым водителям не понравится и спинка — она очень короткая, и плечи неизбежно повиснут в воздухе, что не добавляет уверенности в автомобиле.

Что еще? А ещё Oting Paladin очень дружелюбен к задним пассажирам. На втором ряду, посадка заметно выше, чем спереди. Там достаточно места и для ног, и для головы. Места хватает везде, плюс можно отрегулировать спинку кресла, которая при желании вообще складывается в горизонтальное положение.  Багажник реально впечатляет, потому что он действительно огромен.

Зато вождение доставляет известное удовольствие, если иметь в виду, что управляешь приличных размеров автомобилем с рамой и неразрезным задним мостом.  Вот мы завелись, тронулись, едем уже некоторое время, а ничего такого не начинается. 228 лошадиных сил делают примерно то, что от них и ожидаешь. Сумасшедшей динамики нет, что неудивительно, учитывая массу автомобиля, а при повышенных оборотах двигатель начинает напоминать о себе ненавязчивым звуком, но коробка хорошо делает свою работу, и двухтонный автомобиль можно назвать бодрым и даже резвым. В поворотах он слушается руля и демонстрирует умеренную валкость. Разве что лежачие полицейские преодолеваются с излишним содроганием кузова. Неподрессоренные массы, конечно, есть, но плавность хода от этого не страдает. Машина едет солидно, внушая мысль о непробиваемости подвески. Удивительный факт — Oting Paladin не очень сильно кренится и не заставляет водителя мучительно искать траекторию при проезде разворотных петель или быстрых поворотов.

К автомату вопросов тоже нет — он исполняет свой долг без лишних спецэффектов и ненужных дерганий. А вот к тормозам вопросы есть. Развивая более чем достаточное замедление, педаль не снабжает водителя достаточной информацией. Поисковое торможение, кстати, может быть гораздо мучительней поискового руления. Но тут как мне кажется, всё может измениться, поставь резину поприличней.

Для преодоления бездорожья и просто сложных условий доступны три варианта привода, их можно выбрать селектором-шайбой: задний, полный, и полный с понижающей передачей. У Oting Paladin классическая схема Part-time с жестким подключением передней оси и неразрезным задним мостом. Кроме раздатки с блокировкой дифференциала, можно заблокировать и дифференциалы мостов, а на выбор водителю кроме того, что он может делать сам, доступны 7 предустановленных режимов. Вне дороги поможет и приличный дорожный просвет — 215 мм.

И напоследок о цене. Испытанный мной Oting Paladin в исполнении Prestige стоит 4 миллиона 499 тысяч рублей. Это не значит, что стоит покупать именно его, а не параллельный Mitsubishi Pajero Sport. Но в чем я точно уверен, что теперь китайцы предложили нам то, что можно считать его реальной альтернативой.

А в 2024 году последует расширение модельного ряда, в этом качестве на презентации выступили очень интересные версии. Это был отменно оборудованный кемпер, миниатюрная поливалка, и коммерческая версия Oting Paladin  с внушительным багажным отсеком.

Материал создан при поддержке Sinomach Automobile и А. Кожухова.

Фото  Sinomach  Automobile  и автора.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)