Хочу спросить «АВТОАССУ»

Для всех слушателей «Ассамблеи автомобилистов» на радио «Маяк»!

Мы продолжаем принимать вопросы в рубрику «Хочу спросить Автоассу». Вы задаете нам сложные вопросы, мы находим лучшего эксперта именно по вашей теме и отвечаем в эфире «Маяка».

Работает это так: вы звоните по телефону 8-800-200-06-61. Им удобно пользоваться, потому что, во-первых, можно звонить с 9 до 20 часов по московскому времени, а во-вторых это бесплатный звонок для всех абонентов на всей территории страны.

Вы звоните и говорите: «Хочу задать вопрос Автоассе». А дальше задаете сам вопрос на любую техническую тему, связанную с автомобилями. Хотите узнать, как работает какая-нибудь особая коробка передач или подвеска? Хотите совет – какой автомобиль предпочесть для ваших условий? Интересуетесь, что это за странный звук доносится из двигателя? Или вас интересует – какие новинки автопром готовит в этом году?

Попробуйте поставить наших экспертов в тупик вашим сложным и интересным вопросом!

23.08.2019
Вопрос:

Алексей, Калуга. «Я владелец Туарега, а мой родственник ездит на Тойота Прадо. И у нас идут бесконечные сражения на тему о том, японский автопром лучше, надежнее или немецкий. Что скажете?»

Ответ:

Алексей!

Во-первых, у вас и вашего родственника отличные автомобили, с чем вас обоих можно поздравить.

Во-вторых, не сомневаюсь, что вы успели обсудить все аргументы за и против: комфортабельность, экономичность, надежность и цену владения. И едва ли вам нужен в этом споре арбитр.

Ведь подобные дискуссии между поклонниками «немцев» и «японцев» годами ведутся не только на даче за шашлыками, но и на любых форумах автолюбителей. Кому-то важнее проходимость и неубиваемость подвески при поездках по степи или суровому бездорожью — в этом сильнее Тойота Прадо.

Другие отдают приоритет комфортному движению в городе и по шоссе, например, в дальних автопутешествиях. И тогда лучше подойдет Фольксваген Туарег.

Помните, что автомобиль может быть совершенным с технической точки зрения, но не отвечать вашим целям. И наоборот, можно простить многочисленные огрехи любимому «уазику», когда он вывезет вас по лесовозной дороге, продираясь через кусты.

Эксперт:

28.07.2019
Вопрос:

Какие есть транспортные средства, которые могут повысить мобильность людей с ограниченными возможностями? Например, после инсульта, как у меня был?

Ответ:

Я спросил у профессионального спортсмена, эксперта Станислава Буракова и, помощника заместителя мэра Москвы в департаменте транспорта Евгения Смирнова:

«Я не понимаю, зачем делать специальные транспортные средства, если практически любой автомобиль можно переоборудовать для определенных нужд. Представляете, как возрастет стоимость машины, если конструировать под конкретные заболевания? Уверен, что лучший выход – переоборудование моделей, которых огромное количество, от маленьких Смартов до микроавтобусов. Причем, оборудование для людей с проблемами ног или позвоночника можно поставить в любом крупном городе. Но для более сложных доработок придется ехать в Москву или Петербург, и действо это длительное и дорогостоящее…»

Евгений Смирнов добавил:

«Было бы хорошо, если бы затраты на такое переоборудование входили бы в статью государственного страхования, как, например, производство протезов и других средств реабилитации. То есть, такие расходы несло бы государство. Если такая функция появится у Фонда страхования, это будет совершенно правильно и грамотно!»

Эксперт:

30.04.2019
Вопрос:

Владимир. «Если думать о будущем - есть ли смысл покупать машину с ДВС или уже лучше думать об электромобиле? Или хотя бы гибридном? Для езды по большому городу»

Ответ:

«Если говорить о российских мегаполисах - Москва, Петербург, Екатеринбург, а также Сочи - рекомендую покупать гибрид. Причем не просто, а плагин-гибрид.

Машины с двигателями внутреннего сгорания, пожалуй, действительно, уже в прошлом, но время электромобилей возможно еще не настало. Есть еще трудности с инфраструктурой, не очень просто будет ее обслуживать и ремонтировать. Хотя с другой стороны эпоха электромобилей уже совсем не за горами.

Почему эти города? Новые ограничения по экологическим классам сначала будут действовать в мегаполисах и курортных зонах»

Эксперт:

30.04.2019
Вопрос:

Дмитрий, Воронеж. «У меня Ауди А4, двигатель 2 литра. Повысился расход масла. Вероятная причина - залегание колец, как я узнал в сервисе. Скажите, можно ли с этим как-то бороться, кроме замены поршневой группы? И как вообще в современных автомобилях Фольксваген с этим обстоят дела?» 

Ответ:

«Именно у Фольксвагеновских двигателей залегание колец, некоторым образом врожденная проблема. Они конструктивно устроены так, что небольшой расход масла идет с самого начала. Он не заметен для владельца, но масло горит и коксует поршневые кольца. От этого они теряют подвижность и расход масла увеличивается еще.

Что делать - зависит от того, какой именно расход, на сколько он увеличился, и нет ли иных признаков залегания колец. Если расход в пределах литра на тысячу, и другое не беспокоит, можно попробовать составы Супротек, предварительно посоветовавшись со специалистом по телефону... 

Если же и в самом деле кольца залегли, что влечет за собой повреждения стенок цилиндров, тогда без замены поршневой группы и капремонта головки блока, увы, не обойтись. Удачи!»

Эксперт:

30.04.2019
Вопрос:

Федор. Нижний Новогород. «Всегда любил делать полусамодельные машины, использовать узлы и агрегаты от разных моделей. Но то, что удавалось сделать с уазиком или жигулями – например, совместить помпу от одного двигателя, с генератором от другого, - сейчас делать намного сложнее из-за электроники и прочих сложностей. Куда обращаться за информацией по узлам и характеристикам частей, чтобы было полегче заниматься домашним конструированием?»

Ответ:

«Я восхищен тем, что и сейчас в нашей стране находятся люди, которых интересует автомобильное железо, которым интересно с ним возиться и получать что-то работающее.

Таким «самоделкиным» я могу сказать, что во-первых, детали, о которых вы говорите, действительно сейчас мало взаимозаменяемые. Автомобильных производителей намного больше, чем производителей автозапчастей. И поэтому, во-вторых, есть в интернете много инструкций по взаимозаменяемости, созданных совместно инженерами автозаводов и производителей запчастей. Найдите их, там много интересного, и есть в чем разобраться, хотя скорее всего потребуется знание, по крайней мере английского языка.

Хочу добавить, что хотя унификация сейчас и распространена только в пределах одного автобренда, но пусть вас это не останавливает. Удачи!»

Эксперт:

30.04.2019
Вопрос:

Виктор. «Рассматриваю покупку фольксвагена Polo Connect. Лучше брать с двигателем атмосферником MPI или с наддувом TSI?»

Ответ:

«Советую атмосферник - MPI. Его главный, плюс в том, что этот двигатель обладает бОльшим ресурсом. Соответственно, дольше прослужит, меньше хлопот с ремонтом.

Еще можно добавить, что он менее привередлив к качеству топлива, так что если есть часто заправляетесь в незнакомых местах, то не застрянете.

TSI, с другой стороны, более динамичный, однако, у него и расход побольше, и в обслуживании или ремонте он подороже.

Смотрите - что для вас важнее...»

Эксперт:

30.04.2019
Вопрос:

Наталья. «Хотим купить автомобиль 1-2х годовалый. KIA Rio или Skoda Rapid. Какой автомобиль надежней и экономичней?»

Ответ:

«Конкретно про эти две машины можно сказать так: берите ту, которая вам больше нравится!

Немного надёжнее и дологовечнее из них, скорее, КИА.

Немного экономичнее - Рапид, европейцы всегда отличались экономичностью.

Однако при выборе машины крайне важно узнать - как обращались с автомобилем. Вообще, машина 1-2летняя это опасное приобретение. Зачастую это бывшее такси со скрученным пробегом. Все-таки чаще люди расстаются с автомобилем после 3-х лет владения.

Потому советую брать, если выбирать из этих двух моделей, машину с меньшим пробегом и лучшим техническим состоянием»

Эксперт:

30.04.2019
Вопрос:

«Приобрел автомобиль "Нива" 2131 Урбан. Машина еще на гарантии. Хотел залить масло Suprotec Atomium. Но салон заставляет, чтобы я пользовался только их маслами. Категорически 100% против "Супротека" и снимают меня с гарантии если что. Имею ли я право сам выбирать масло, что сказать этому салону?»

Ответ:

«Первое: гарантии может лишить ТОЛЬКО представительство LADA, но никак не дилер.

Второе: владелец имеет полное право использовать масла с рекомендуемыми допусками (или превосходящими рекомендуемые).

Третье: только в случае, когда спектральный анализ покажет, что двигатель пришёл в негодность из-за определенного масла, представитель LADA может снять его с гарантии.

Четвертое: ни один салон не вправе навязывать клиенту масло определенной марки, поскольку это попадает под статью о монополизме, а он в России запрещен. Согласно Конституции страны, каждый имеет право выбора»

Эксперт:

30.04.2019
Вопрос:

Светлана. «У меня автомобиль Опель Астра, наездила более 250 тысяч км. Менять автомобиль или он еще послужит, и чем можно продлить ему жизнь? Рассматриваю на замену кроссоверы Мазда CX5, Вольво ХС40, Toyota RAV4, Фольксваген Тигуан. Что посоветуете?»

Ответ:

«Что касается Опель Астра, то судя по пробегу это машина 2007-9 года, в это время Опели были весьма надежными, и по основным агрегатам Астра не ломается. Если машина устраивает, нет проблем с кузовом, то можно еще пользоваться.

Из перечисленных Светланой моделей я бы отметила Мазда СХ5 и РАВ 4. Вольво ХС40, хорош, но потеряет в цене при дальнейшей реализации...

Важный момент: при покупке СХ5 и, особенно, РАВ4, сразу заложить в бюджет стоимость Каско. К сожалению, и Мазда и особенно РАВ – довольно регулярно угоняют»

Эксперт:

30.04.2019
Вопрос:

Алексей, Воронеж. «Выбираю между Хонда Пилот и Фольксваген Терамонт. Имею возможность и тот и другой автомобиль купить в максимальной комплектации»

Ответ:

«Плюсы Фольксваген Teramont – а я рекомендую брать с двигателем 2 литра и системой TSI - в том, что он будет заметно экономичнее. Трехлитровый V6 у Хонды съест больше топлива. К тому же в городском цикле езды Фольксваген будет динамичнее и бодрее.
В пользу Фольксвагена и то, что он будет удобнее в обслуживании, больше сервисов занимаются этой маркой и меньше стоимость расходных и запасных частей.
Преимущество же Хонды – в надежности. Ее атмосферный двигатель проработает три-четыре года вообще без проблем, легко справится с некачественным топливом. Немецкие двигатели Фольксвагена значительно чувствительнее, при малейшем загрязнении теряют мощность. И ресурс у них меньше, на пробеге уже за сто тысяч начинает проявляться усталость.
Но по совокупности - я бы рекомендовал Фольксваген Teramont»

Эксперт: