Анекдоты, запахи и авторалли
Реплика Александра Пикуленко

Давние анекдоты про «новых русских» (которых уже забыли вместе с фольклором, малиновыми пиджаками и золотыми цепями) часто сводились к умению купить дороже номинала. Если галстук продавался за $100, то новый русский из анекдота отправлялся искать такой же, но за $300. Сейчас эта категория людей не так заметна, но она никуда не исчезла, переодевшись в строгие костюмы и заняв руководящие должности у дилеров и дистрибьютеров. И вот последний пример их давней привычки: у нас начали собирать минивэн Sollers SP7 и продавать его дороже первородного JAC RF8. Поэтому покупать привезённую китайскую поделку нецелесообразно, ведь за углом есть такой же, но свой и дороже.
В примитивные времена предыдущих столетий люди были стабильней, терпеливей, прочней. Для них было нормальным доехать до соседнего города не за три часа, а за три недели, отправиться в путешествие на год, изучать соседнюю страну пять лет. Хотя и они любили пунктуальность, знали цену времени и дорожили каждой минутой. Но причины для переживаний они находили не в дистанциях, пространствах и километрах, а любви, отношениях, работе. И все делали сами, руками, ногами, головой. Сегодня на закате здравого смысла на пороге гибели цивилизации, в истекающее время привычного мира нормой считается то, что предки полагали тяжким недугом и ввиду неизлечимости рекомендовали уничтожать. Слабаки наших дней взяли себя за эталон и провозгласили собственное безумие высоким уровнем развития личности, неспособность к выживанию – главным достижением прогресса, а бессовестные взаимоотношения между людьми – долгожданной духовностью. Поэтому мало кто хочет жить в полную силу, все больше желающих спрятаться за чужую спину, избежать ответственности, уклониться от работы, но вкусно и много есть, обильно и часто пить, много и с наслаждением спать. А вместо труда, постижения, поиска, порыва, страдания и любви заказать и оплатить услугу. Ученые такие же, как породившая их современность, установили, что водителю важно, чем пахнет в автомобиле. И если запах хороший, то человек поедет нормально и безопасно, а если пахнет не так, то он погибнет либо от страданий, либо от дискомфорта, либо от телеграфного столба, бросившегося под колеса из-за отвлеченного на обнюхивание внимания. Есть даже справочник убедительных выводов. Наука настаивает, что запахи перца или корицы повышают внимание водителей и делают их менее раздражительными. Запах лимона и кофе заставляет водителя сконцентрироваться на езде. Запах морского воздуха успокаивает нервы и расслабляет мышцы. Свои обонятельные достижения ученые считают крайне важными. Ведь они помогут водителю выжить среди сложнейших ароматов тяжелой жизни. В Средневековье за такие рекомендации аккуратно развесили бы ученых на ближайших столбах за шарлатанство.

Многие ли сегодня вспомнят Жана-Луи Трентиньяна на белом Ford Mustang в мелодраме «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. В общем-то, довольно наивным языком изложенная история. Ее вытянула настроенческая операторская работа и первое, пожалуй, в кинематографе столь точное наложение сюжета на реальные события — 35-е ралли Монте-Карло, проводившееся с 14 по 20 января 1966 года. И еще, кстати, это едва ли не первый пример продакт-плейсмента в кино: Лелуша познакомили с французским дистрибьютором компании Ford, и тот польстился на эпизодическую роль. «Мустанг» Трентиньяна, что интересно, участвует в гонке под одним номером, а возвращается с нее совсем под другим. Чего, конечно, в жизни не бывает. И этот другой, №184 — на самом деле такой, как у реального белого Ford Mustang француза Энри Гредера, пилота команды Ecurie Ford France, выступавшего в том ралли. Экипаж Гредера дисквалифицировали. Это вообще было самое скандальное соревнование за всю историю ралли. «Настоящая гонка выигрывается после финиша», - так ведь говорится? Больше всего возмущались британцы. Дисквалифицировали победивший экипаж Тимо Мякинена на Morris Mini Cooper S, и Lotus-Cortina, пришедший вторым, и еще три машины команды Morris. Все — из-за фар с мощными йодными лампами. Такие фары не ставились на серийные машины и, согласно вступившим в силу незадолго до начала гонки правилам, не допускались. Победителем 1966 года судьи назначили Паули Тойвонена, чей Citroen DS… тоже имел такие фары. Но протестов никто не слышал: английские машины слишком часто побеждали, а французский Citroen ещё ни разу. Разгневанный принц Ренье отказался участвовать в награждении. Ралли могли вообще закрыть после такого. Однако, международный арбитраж признал справедливость решения судей, и ралли продолжило свое существование.



















Комментарии (1)