Блоги

Британская редкость

24.08.2023, 10:48 11354 0 Александр Пикуленко

Созданная в 1999 году компания «Noble Automotive» и сегодня является одним из ярчайших представителей британского автопрома, производя спорт-кары, которые неизменно привлекают внимание и автомобилистов, и прессы, и специалистов.

Покинув свою работу в «McLaren» ради создания собственной фирмы, все производственные площади которой разместились в двух ангарах  Ли Нобль вначале планировал выпускать автомобили ограниченным тиражом — до 20 штук в год. Однако, начав работу, он столкнулся с трудностями — брать столь маленькие заказы на кузова для машин не хотела ни одна компания. Поэтому, Ли пришлось пересмотреть планы, и увеличить их по производству, так как самое меньшее, на что соглашались поставщики — 200 кузовов в год.

Одно его детище Noble М 12 GTO 3R – автомобиль уникальный. При достаточно демократичной цене и небольшом объеме двигателя он на-равных соперничает с Porsche и Ferrari. Этот автомобиль родом из семейства мелкосерийных спортивных машин с легким пластиковым кузовом и форсированным мотором. Сохранились они только в Англии. Среди старожилов этого небольшого сегмента быстрых машин Lotus, Caterham, Donkervoort.

«Noble Automotive» может считаться новичком, но уважение уже успел заслужить, прежде всего благодаря высокому качеству сборки, что не всегда удается производителям мелкосерийной техники. На Noble М 12 GTO 3R все кузовные детали, изготовленные из пластика, подогнаны друг к другу идеально. По крайней мере щелей в палец толщиной я не увидел, хотя осматривал автомобиль долго и придирчиво. Очень аккуратно вклеены все стекла, а коврики внутренней обивки прихвачены специальными панельками.  

Кожа на сидениях высокого качества, определенный шарм добавляют немногочисленные покрытые хромом детали, такие как: горловина бензобака, кронштейны зеркал заднего вида и стойки антикрыла. Любопытный факт, стойки и шасси сделаны вовсе не в Англии, а в далекой Южной Африке в городе Порт-Элизабет. На тамошнем заводе уже есть опыт по постройке кузовов для британцев.

Оттуда полуфабрикаты морем отправляются в Великобританию, где автомобиль окончательно собирают, добавляя самое главное – мотор. Изначально это был фордовский движок объемом 3 литра и мощностью 203 л.с., который знаком многим владельцам серийных машин.  

На небольшой тюнинговой фирме, расположенной неподалеку, эти моторы доводят до спортивного ума: устанавливают две турбины высокого давления, меняют программу управления впрыском, уменьшают степень сжатия и делают многое другое. В итоге, с мотора снимают уже 352 л.с. при фантастическом увеличении крутящего момента.

Непосредственно на Noble в масляный картер вставляют противоотливной стакан, чтобы избежать масляного голодания в затяжных поворотах и при резком ускорении. Дело в том, что большинство владельцев этих машин регулярно собираются на так называемые трэк-дни. Для этого арендуется трасса на свободном в выходные дни автодроме.

Механическая коробка передач тоже от Ford и поступает с заводского склада, но доводят ее до ума в собственном цехе. В нее устанавливают не только более мощные синхронизаторы, но и короткий механизм переключения. Подвеска и вовсе – конек и профессиональная гордость хозяина фирмы Ли Нобля. Она построена по классической спортивной схеме, двухрычажная с рычагами разной длины, верхние короче. В результате гарантированы максимальный контакт с дорогой и широкие возможности настройки под конкретного водителя и его стиль езды.

А вот амортизаторы расположены вертикально, и это примета дорожного автомобиля. Ведь, если они были бы расположены горизонтально, о комфортабельной езде можно было бы забыть навсегда.

Днище у  Noble М 12 GTO 3R – это абсолютно ровная поверхность, собранная из нескольких металлических щитов, что гарантирует дополнительный запас прочности, хотя и значительно усложняет обслуживание. Оно становится возможным только на подъемнике.

Например, чтобы снять аккумулятор, надо свинтить одну из панелей и аккуратно в буквальном смысле выковырнуть батарею. Все узлы и агрегаты расположены в  Noble М 12 GTO 3R  суперкомпактно.

Несмотря на то, что передняя и задняя часть кузова легко откидываются, доступ к многим узла доступен исключительно снизу.

Внутри же  Noble М 12 GTO 3R максимально комфортен при минимуме лишних деталей. Блок приборов состоит из четырех циферблатов, а все контрольные лампы расположены на центральной консоли и значительно крупнее, чем на обычном легковом автомобиле. Их задача сразу привлекать внимание водителя в случае неполадки. Рядом с ними расположен указатель температуры масла и две клавиши, одной включаются противотуманки (как же без них на Британских островах), а другая фальшивая. Ее поставили для симметрии и пока не придумали, что ей можно переключать. Отдельно расположена большая красная кнопка включения стартера – дань традициям английского спортивного автомобилестроения.

Очень грамотно в  Noble М 12 GTO 3R продумана система ремней безопасности. В спортивные сидения Recaro интегрированы настоящие гоночные четырехточечные ремни, замок которых легко убирается под сидения. Для этого есть специальные отверстия. А в обычной езде можно пользоваться обычными трехточечными.

Места водителя и пассажира разделены высоким тоннелем. Это продиктовано конструкцией автомобиля, так как в нем расположены многочисленные шланги жизнеобеспечения двигателя. Ведь система охлаждения находится впереди, а мотор сзади. Поэтому селектор коробки передач расположен довольно высоко и к нему надо привыкнуть.

К тому же воспользоваться на ходу ручником практически невозможно. Кисть руки приходится поднимать на уровень плеча.

О том как  Noble М 12 GTO 3R ведет себя на дороге, можно сложить песню, например, гимн спортивной трассе для кольцевых гонок, где удалось опробовать этот автомобиль на ходу. Трасса попалась не самая простая, несколько слепых поворотов плюс приличный перепад высот. Средняя скорость на круге получилась чуть меньше 120 км в час плюс полное игнорирование законов физики. Машина мчится по прямой, а впереди наплывает правый поворот под 90 градусов. Инструктор, которого приставили к журналистам, советует как можно дольше держаться внешнего радиуса и доворачивать руль вправо практически внутри дуги. Ладно, преодолев внутреннее сопротивление, лечу прямо в отбойник и в самый последний момент несильно толкаю руль вправо. Noble М 12 GTO 3R послушно вписывается в поворот, легонько соскальзывая задними колесами влево. Легкий доворот руля внутрь, скорее интуитивно чем трезво оценивая ситуацию, и машина опять несется прямо. Еще раз толчок руля в обратную сторону, и автомобиль легко переходит в боковое скольжение и так же легко выравнивается.

О работе рычагом КП водитель может забыть и действовать исключительно педалью газа.

А на следующий день на местных дорожках я освоил еще один трюк, на который оказался способен  Noble М 12 GTO 3R. Разгоняюсь до 120, переключаюсь на шестую передачу и затем в наглую сбрасываю скорость до 40 км в час, не меняя передачи. После этого плавно притапливаю педаль акселератора, и автомобиль легко без рывков набирает ту же скорость. Попробуйте исполнить это на обычном автомобиле.

Хотя, покупая спорткар, автомобилист платит в первую очередь за сумасшедшую скорость и дикий рев мотора. Поэтому внутри у Noble М 12 GTO 3R, как и у большинства его одноклассников, все предельно просто. Главное — скорость, а остальное — чтобы ехать еще быстрее. 
  "Это машина, которая не требует от водителя высокой квалификации",— говорят о своем детище создатели. То есть любой может, сорвавшись с места, проверить скоростные характеристики Noble М 12 GTO 3R и разогнаться до сотни за 3,7 секунды.

Фото Noble.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)