Электролюкс
В сегодняшнем экологически озабоченном мире единственный способ сохранить не только природу, но и лицо, это грамотно замаскировать электромобиль под огромный внедорожник. Что получилось, можно убедиться, посмотрев на один из лучших электрических внедорожников, которые можно купить в этом году.
И окажется, что вы смотрите на новый флагман электрической линейки «Mercedes-Benz» огромный EQS. Как пел Владимир Семенович Высоцкий «я увидел ее и погиб». И сразу передо мной встал вполне философский вопрос: «кто виноват, кто тебя выдумал, птица-тройка?» Я смотрю на большую брутальную машину, как на «троянского коня». Внутри серьезного полноприводного агрегата электрическая начинка. Нам это надо?
Ведь на взгляд очень многих это ну просто колоссальное недоразумение. Где здесь мощный и хорошо звучащий двигатель внутреннего сгорания? Да и как вообще на таком ездить? И является ли EQS истинным воплощением техники и роскоши, к которым мы привыкли, говоря о премиальных «Mercedes-Benz»?
И хотя слово «Premium» переводится всего лишь как «первосортный», оно, как выяснилось, обладает удивительным маркетинговым эффектом. Считается, что термин «премиум» был введен в обиход в самом начале нулевых немецкими маркетологами для того, чтобы подчеркнуть особые достоинства местных марок, когда начали подпирать «корейцы». Нашествие «японцев» к тому времени просто проморгали. И понеслось, премиум, премиум. Теперь, похоже, термин поистерся, фокус больше не прокатывает. Во всяком случае в Дизайн центре Mercedes-Benz, это слово уже не звучит. Что взамен? Нетрудно догадаться «Luxury», то бишь «роскошь». Пушкинской сварливой старухе расхотелось быть столбовой дворянкой, захотела она стать вольной царицей.
Чтобы все это понять, пришлось поездить на самой маломощной версии «EQS 450 4-matic». Пока шикарный электро-крейсер плавно и тихо выкатывался на автомагистраль, я задумался над странностями автомобильной эволюции. Чтобы приспособиться и выжить, основоположнику моторизма и мощных взрывных моторов, понадобилось маленькое и выносливое электрическое сердце. Ведь в целом самим своим существованием новый «Mercedes-Benz EQS» перечеркивает суть нашего автомобилевладения.
Всегда считалось, неважно, что у вас за зверь, главное, сколько у него сил под капотом. Можно хоть на печи, лишь бы дров уходило много, и дым стоял коромыслом. И такая упрямая установка годами мелькала в любой социальной прослойке, от кустарей-одиночек из поселков городского типа на прокаченных «Ладах», до любого автомобиля класса премиум. Пока нет грохочущего звука и дыма от горящих шин, выехать на такой совестно не только на Патрики, но и на деревенскую дискотеку. А еще обязательно нужен соответствующий шильдик: “AMG”, “S”, “M” или на крайний случай «Тurbo».
Но как-то вдруг все изменилось. Электродвигатели, водородные самобеглые коляски, да еще и с автопилотом. А в каждой бензиновой машине появилась кнопочка «Eco», потому что без этого режима сегодня жить не «комильфо».
И неясно, что сыграло главную роль, кризис или глобальное потепление. Но теперь вместо «наш автомобиль самый мощный» стало «самый экологичный». Почему-то вдруг все зауважали экологов и полюбили чистый воздух. И оказалось, что очень многие не прочь позаботиться об экологии и начать соблюдать природный дресс-код. А для этого пересесть в электромобиль, особенно если производители и привычной роскоши добавят, и расскажут о впечатляющих цифрах мощности, разгона и максимальной скорости.
И вот тут, как гром с ясного неба, появляется электрическая линейка «Mercedes-Benz EQ». Но что же такого сделали инженеры из Штутгарта, что позволило тяжелому внедорожнику бесшумно разгоняться за шесть секунд до 100 километров в час, при этом сохраняя лицо, честь и достоинство? Ведь это все же кроссовер, мчащийся со скоростью под 200 километров в час. Даже при движении на максималке расход электричества составил разумные 18 киловатт на 100 километров. И это при том, что масса «EQS», совсем не маленькие 2705 килограммов.
На дороге его нельзя спутать ни с каким другим «Mercedes-Benz». Гладкая решетка радиатора заменила привычные воздухозаборники. Машина выглядит хорошо снаружи и потрясающе внутри. В целом привычные породистые линии подчеркивают его утонченный характер и определены в первую очередь так нужной электромобилю аэродинамикой.
И надо сказать, что габариты «EQS» внушают уважение. Он огромен. Длина 5120 миллиметров, ширина 1960 миллиметров, а высота 1720 мм.
Однако самое впечатляющее, что есть в нем, это не инженерное совершенство и инновационные решения, а внутреннее убранство. Первое, что бросается в глаза, это гиперэкран во всю ширину передней панели. По сути, он состоит из трех олед-экранов общей диагональю в 57 дюймов. Для удовлетворения внутреннего любопытства взгляните на количество дюймов в вашем домашнем телевизоре. К этому великолепию добавлено еще два экрана на подголовниках передних сидений и операционный планшет между ними. Плюс к этому проекционный дисплей на лобовом стекле с дополненной реальностью. И становится понятно, что на «Mercedes-Benz» построили для вас впечатляющий цифровой мир, экстравагантность которого полностью соответствует статусу этого электровездехода.
Превосходные материалы отделки и их высочайше качество полностью отвечают всему тому, к чему привыкли владельцы «Mercedes-Benz S-class».
А такие приятные душе и телу дополнения, как система теплого массажа, активные ароматы на выбор и светодиодное освещение салона, создают то особое ощущение Дзен, о котором мечтает каждый.
Активную безопасность классного электромобиля обеспечивают радары ближнего и дальнего действия, ультразвуковые сенсоры, стереовидеокамера (ее разместили на лобовом стекле над зеркалом заднего вида, в месте, всегда прочищаемом «дворниками»), инфракрасная камера. Система распознает приближающихся к машине пешеходов и велосипедистов на скорости до 72 км/ч, а на скорости до 50 км/ч автоматически останавливает машину, предотвращая наезд. Как это действует, я попробовал. Впечатляет. Важно, что 50 км/ч – это допустимая в европейских городах скорость. Не превышай – и расслабься.
Но а кому и этого мало, пусть подождут, пока ни появится по-настоящему королевский, без всякого предубеждения, «Mercedes-Maybach EQS».
Во всяком случае, любой попавший внутрь чувствует себя VIP-лицом. Это подтверждает и достаточное пространство для ног и головы, особенно сзади. Там тоже сидения со всеми регулировками и потрясающими комфортными подушечками, очень домашними и на взгляд, и на ощупь. Они надеты на подголовники и как бы дополняют привычное гостеприимство.
Но а если вам мало четырехместной версии, то доступ в этот невероятно гармоничный и затягивающий микромир могут получить еще два пассажира. Поскольку EQS доступен и в шестиместном варианте. При этом в багажнике остается еще 565 литров объема, что довольно-таки много.
Версия «450 4-matic» - полноприводная мощностью 361 л.с. В этом случае два электродвигателя с постоянными магнитами дают еще и фантастические 800 ньютонов момента, причем доступные с первого легкого нажатия на педаль газа. Все эти киловатты и ньютоны передаются на дорогу через электронную систему, управляющую полным приводом, которая очень активно и по-человечески разумно перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Да еще делает это с потрясающей скоростью, измеряемой миллисекундами. При этом водителя может ощутимо вдавливать в сидение. Причем происходит все это очень вежливо и цивилизованно, как и подобает породистому немецкому внедорожнику.
Такой характер поддерживает удовольствие от езды и радует возможностями электрических технологий. Ведь аккумулятор у «EQS» целых 108 киловатт-часов. Пожалуй, самый емкий на рынке. И его реальный запас хода 500 километров. Их можно проехать, не задумываясь об экономичных режимах.
Таким образом на «Mercedes-Benz EQS» можно не только наслаждаться роскошью при ежедневных поездках, но и отправляться в дальние путешествия. Даже, если инфраструктура не очень развита.
Так что этот большой внедорожник, пожалуй, самая яркая демонстрация видения и амбиций «Mercedes-Benz» в отношении электрификации и светлого экологического будущего.
Материал был создан в содружестве с Е. Пайос и Мерседес Россия.
Фото автора иMercedes-Benz.
Комментарии (0)