Игрок в догонялки
Как только все мировые лидеры увлеклись торговлей кроссоверами, китайские бренды начали напоминать чеховское ружье из первого акта. Пьеса о пересаживании поклонников брутальных джипов на плохо проходимые транспортные средства продолжалась годами, и китайцы всё ещё ждали своего последнего акта, чтобы наконец выстрелить.
И вот свершилось. Прошло не так много лет после выхода на российский рынок компании Chery, как в её гамме появились кроссоверы, а вот полный привод пришлось ждать дольше.
Этим летом Chery представила публике свое видение гибридного автомобиля под названием Tiggo 8 Pro e+. Внешне он, конечно, радует. Солидный, элегантный, сделанный в современном стиле автомобиль без всякой вычурности и эпатажа. И весьма добродушный: даже мощная радиаторная решетка в обрамлении с зауженной светодиодной оптикой не делает его хищным и агрессивным. Тем более, что и интерьер под стать экстерьеру. Практически европейский минимализм стилистических решений и передней панели, и дверных карт, плюс качественные материалы отделки создают внутри очень приятную атмосферу. Очень качественный мягкий пластик, серебристые панели, цветная полосочка подсветки, эластичная коричневая экокожа с перфорацией и элегантной прострочкой, сиденья с электроприводами и памятью – словом, все как в лучших домах. Все очень легко и воздушно – крыша-то стеклянная! Очень понравился руль – цепкий, обтянутый нескользящей кожей «напа», с не слишком большими наплывами под пальцы и удобным сечением.
Перед водителем два крупных тачскриновых дисплея: первый 12-ти дюймовый для управления мультимедийкой, второй в 8 дюймов - «климатом». Элегантные клавиши, которыми также можно управлять температурой и скоростью вентилятора; модный джойстик переключения КП; кнопка запуска двигателя; «шайба» активации главного монитора и сенсорные кнопки включения ряда вспомогательных функций. Короче говоря, дизайнерские решения тут — вполне европейского уровня. Другое дело, что не все из них функциональны.
А вот багажник – вполне вместим даже для дальних путешествий. А еще очень понравилось, что в багажнике предусмотрено специальное место, куда можно спрятать шторку, и она не будет мешать ни размещению габаритного багажа, ни приведению в вертикальное положение спинок сидений второго ряда.
Есть, конечно, определенные замечания и к обзорности. Во-первых, огромная мертвая зона образуется в направлении вперед-вправо. Там поле зрения перекрывается массивной передней стойкой и боковым зеркалом. Во-вторых, отвратительное салонное зеркало. Хоть вообще в него не смотри: зеркало уменьшает изображение, и в нем в основном виден салон с его обитателями. Зато изображение с камер заднего вида и кругового обзора – выше всяких похвал!
Не нужно быть ни лингвистом, ни Кассандрой, чтобы уловить в буквосочетании «e+» зелёную составляющую, то есть «электричество». Пристроившийся позади буквы «+» весьма недвусмысленно намекает на наличие гибридной силовой установки — фирменного фетиша автостроителей на протяжении последних двух десятков лет.
Что там под капотом, тоже можно объяснить, но для этого придется препарировать новинку и обнаружить там бензо-электрическую силовую установку. Представляя новую модель, нас порадовали её основными преимуществами, такими как – «3 двигателя, 3 передачи, 9 режимов и 11 скоростей».
А теперь давайте разберёмся, что это означает.
«3 двигателя» – это связка 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 147 л.с. и двух электродвигателей. Объединившись, эта система выдает 325 л.с., что позволяет приличных размеров кроссоверу рвануть с 0 до 100 километров в час всего за 7,5 секунд. Кстати, на будущее обещана и полноприводная машина с «4 двигателями», которая сможет разгоняться до 100 км/ч ещё быстрее – за 4,9 секунды.
«3 передачи» – это 3-ступенчатая трансмиссия Chery DHT, которая позволяет интеллектуально управлять сочетанием тяги ДВС и электродвигателей в трех интервалах: низкая скорость (ниже 20 км/ч), средняя скорость (20-100 км/ч) и высокая скорость (выше 100 км/ч). Прямо во время движения система управления будет рассчитывать оптимальную рабочую передачу в реальном времени.
Благодаря такому незаурядному интеллекту Chery Hybrid DHT может предложить пользователю целых «9 режимов и 11 скоростей». Что это означает? В частности, это одномоторный или двухмоторный привод, расширение диапазона движения, параллельная или прямая связь с ведущими колёсами, рекуперация энергии электродвигателем, зарядка батареи в движении и другие режимы.
А «11 скоростей» – это 11 адаптивных сценариев, подстраивающихся под различные условия (движении на низких и средних скоростях, подъем, обгон, дорожная пробка, разгон с места, скоростное вождение в связках поворотов, горная местность, снег и лёд).
Под полом у Tiggo 8 Pro e+ стоит тяговая батарея ёмкостью 19 кВт/ч, и он способен проехать до 75 километров только на электротяге. А средний расход топлива в гибридном режиме производитель обещает в 1 литр на 100 километров.
Заводим двигатель и… тишина. Так вот, после «запуска» машины мотор не заводится. На панели приборов лишь загорается надпись READY. Можно смело жать на акселератор, и автомобиль на электротяге, то есть практически бесшумно, тронется с места. И сделает он это довольно динамично. И непривычно. Очень удобно в пробке. Бесшумное перемещение на маленьких скоростях, двигатель молчит, не «толкает» машину вперед на холостых оборотах, а окружающая среда благодарно вам улыбается. Правда «потайное» перемещение грозит опасностью пешеходам — они могут не заметить бесшумно подкатывающий сзади автомобиль. Поэтому есть звукогенератор с прямо-таки космическим звуком.
А вот на автомагистрали Tiggo 8 Pro e+ попадает в свою стихию. Мотора практически не слышно, и машина неплохо держит прямую. Можно промчать сотни километров без напряжения. Единственное нарекание — свист воздуха в замечательных «зеркалах-телевизорах», который гордо заявляет о себе на скоростях свыше 110 км/час.
Что касается работы подвески, здесь китайским товарищам еще есть над чем работать: автомобиль явно передает пассажиром все нюансы дорожного полотна, даже если речь идет о обычных стыках на хорошей скоростной магистрали. Про «дорогу к даче» и говорить не приходится — все ее прелести придется прочувствовать сполна. С другой стороны, несобранная работа подвески допускает изрядные крены. Да и управляемость оставляет желать лучшего — легкий и неинформативный руль заставляет заниматься поисковым рулением. К заметному, надо сказать, недовольству водителя и пассажиров. В общем, в Tiggo 8 Pro e+ нет целостного, собранного характера.
И все же я нашел для себя один плюс в этом автомобиле — экономичность. Проверено на практике: гибрид расходует чуть больше 7 литров бензина и 10 киловатт электроэнергии на 100 км в смешанном цикле. И здесь важна не только экономия в рублях, но и тот факт, что ты наносишь меньше ущерба окружающей среде. Мне это близко.
Но скажите, каждому ли выложившему 4 799 000 рублей, важна такая экономия? Вряд ли когда-нибудь за счет такой топливной выгоды возможно компенсировать переплату в полмиллиона рублей за гибридную силовую установку. А природу любить мы еще не научились…
Но, в общем и целом, эта китайская машина произвела хорошее впечатление, максимально приблизившись практически по всем показателям к более именитым и заслуженным конкурентам, а в чем то даже встав с ними в один ряд.
При подготовке статьи использована информация от К. Афанасьева, Е. Никитены-Кацарской и официального пресс-релиза.
Фото Chery.
Комментарии (0)