Блоги

Императорская роскошь

13.06.2023, 21:17 7371 3 Александр Пикуленко

Ни один японский автомобиль не источает такой роскоши и достоинства, как Toyota Century. Как считают инженеры фирмы это, пожалуй, лучший автомобиль в мире. С этим можно поспорить но тот, кто не знает что такое Toyota Century, может не обратить на неё внимания, потому что ее незаметный стиль не вызывает удивления. Для многих ее внешность может показаться скучной. Однако этот лимузин с длиной кузова под шесть метров больше, чем автомобиль. Что такое Rolls-Royce для англичан, или Аурус для россиян то и Toyota Century для японцев. Это тот автомобиль, которым пользуется императорская семья,  именно на таком выезжают высокопоставленные члены правительства, не чураются  Century и крупные патриотично настроенные бизнесмены. Автомобиль продается исключительно в Японии, а модель, которую выпускают сегодня стоит около 200 тысяч долларов.  Самая первая Toyota Century появилась в 1967 году, когда праздновали сотую годовщину со дня рождения основателя фирмы  Сакити Тойды собственно отсюда и название модели. Первое поколение этой машины делали 30 лет, и конечно за эти годы в её конструкцию внесли много изменений. Среди тех неспешных новаций задние фонари с янтарными указателями поворотов, передние дисковые тормоза и гидроусилитель руля. Например, электроприводы научились опускать и поднимать окна «в одно касание», изменился дизайн и обивка кресел, зеркала были дополнены электрорегулировками.

Наиболее значительные переработки пришлись на начало 80-х. Под капотом обосновался 4,0-литровый V8 (190 л.с. и 324 Нм). Переднюю двухрычажку поменяли на стойки МакФерсон. Задний неразрезной мост сохранился, но подвеску кардинально переработали. После 1987 года мотор, прежде пытавшийся находить общий язык с трехступенчатой автоматической коробкой передач, обрел нового партнера  «четырехступку» с электронным управлением.

Преемник появился только в 1997 году. Toyota Century, на которой нам удалось поездить, это автомобиль второго поколения, которое выпускали с 1997 по 2017 год.  Внешний вид автомобиля выдержан в спокойном несколько прямолинейном стиле. Богатое убранство кузова подчеркивает хромовый декор: окантовки окон, бамперы, зеркала, колесные колпаки и даже дверные ручки покрыты «блестящим металлом». По заведенной в Японии традиции модели для внутреннего рынка имели оригинальные логотипы. На решетку радиатора, колпаки и крышку багажника, создатели поместили священную птицу Хоу-Оу приносящую удачу, а по совместительству являющуюся эмблемой японской правящей династии. Сохранив общую с предшественником стилистику экстерьера, в техническом плане машину переработали кардинально. На смену архаичной рамной конструкции пришел несущий кузов, спроектированный с учетом самых современных норм пассивной безопасности. Ходовая часть обзавелась независимой пневмоподвеской с функцией выравнивания. Тормоза всех колес дисковые, привод только на задние колеса. Специально для Тойоты Century второго поколения спроектировали 12-цилиндровый V-образный мотор. Двигатель объемом 5 литров выдаёт 280 л.с., причем большая часть крутящего момента  доступна с 1200 об/мин. Уникальный для японской автопромышленности мотор имеет два блока управления и в критической ситуации может работать только на одном ряде цилиндров.

Как и подобает машине этого класса, мы начинаем тест с заднего сиденья. Благодаря высокой крыше вы можете войти в салон почти без не наклоняясь.  Как и другие автомобили высшего класса, Century разработан специально для задних пассажиров. Следовательно, задние сиденья откидываются и оснащены выдвижной подножкой, а сиденья переднего пассажира полностью складываются. В распоряжении пассажиров великолепные сиденья с обивкой из 100% шерсти,  предлагали и натуральную кожу, но популярностью она не пользовалась потому что скрипела.  В свою очередь, пол покрыт пушистым ковром с цветочным узором. Дверные панели украшены кожей, деревом и полированным алюминием. Все, к чему вы здесь прикасаетесь, чрезвычайно высокого качества и сделано на века.

В каждом элементе вы можете почувствовать не только прочность, но и расслабленность и безопасность. Отличная изоляция делает пассажиров идеально отгороженными от внешнего шума и повседневных проблем. Естественно, кресла имеют всевозможные электрорегулировки и функцию массажа. Кроме того, в спинке переднего пассажирского сиденья находится специальный люк, открыв который пассажир заднего ряда может полностью вытянуть ноги. Помимо всего прочего у Century: автоматический климат-контроль, аудиосистема на 9 динамиков, CD-чейнджер на 6 дисков, телевизор, и мобильный телефон. Интерьер машины отделан богато: помимо высококачественной обивки, вставки из натурального дерева и кружевные белые шторки на окнах. Еще одним удивительным оборудованием является небольшой магнитофон, с помощью которого  можно записывать пришедшие в голову идеи.

Мы пересаживаемся на водительское сиденье. Здесь также доминируют  дерево и кожа. Однако интересно, что помимо них мы видим много элементов из пластика, от машин массового производства. Из такого материала сделаны рычаг регулировки рулевой колонки, сам руль, а также рычаг коробки передач и множество кнопок. Но это неважно, в конце концов, немногие владельцы этого автомобиля лично сидят за рулем.

Ну вот и пришла пора повернуть ключ  зажигания - не какой-то сложный, а обычный ключ, такой же как в десятках других моделей Toyota - и 5-литровый V12  оживает. Одно непонятно, действительно ли двигатель уже работает. Даже когда автомобиль стоит, вы не чувствуете никаких вибраций и не слышите даже малейшего голоса силового агрегата. Наконец-то мы выезжаем из гаража на улицу. Во время разгона передок изящно поднимается, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, мягко меняет передаточные числа, и Toyota Century разгоняется без спешки, но решительно.  Даже при нагрузке двигатель не громкий, и вы не чувствуете ни малейших вибраций. Toyota Century настолько тиха, что даже при движении по шоссе разговаривать можно почти шепотом. В то же время индикатор поворота имеет такой хорошо подобранный звук, что слышен, но в то же время звучит деликатно. Это не тот резкий сигнал, привычный в других автомобилях - руководителя, сидящего сзади, такой сигнал может раздражать. Сочетание аналоговых и цифровых дисплеев обеспечивает водителю необходимую информацию (не слишком много и не слишком мало) а панель приборов оживает только после включения зажигания.

С точки зрения работы подвески Toyota Century также представляет тем, кто внутри самый высокий уровень комфорта. Любая неровность поверхности - как маленькая, так и большая - идеально демпфирована пневмо- подвеской. Это еще один элемент, работа которого заставляет вас полностью расслабиться во время вождения японского лимузина.

Короткая поездка закончилась, и мы с сожалением прощаемся с этим японским, автомобилем высшего класса. Выйдя из него, мы еще раз смотрим на благородную Toyota Century.  Золотой феникс из японской мифологии гордо смотрится на решетке радиатора и дисках, а задняя стойка украшена логотипом V12. 

Сегодня на заводе выпускают третье поколение, которое, хотя и более современное, перекликается с предшественниками по стилю. В результате стиль автомобиля все то же нестареющее барокко, как это было во время рождения Toyota Century в 1967 году. Ежемесячно производится только 50 автомобилей, и, как и раньше, все они строятся вручную. Отчасти это делается для поддержания концепции эксклюзивности. Технология сборки модели совершенствовалась десятилетиями, поэтому автомобиль получается действительно идеальным.

В статье были использованы источники: Официальный сайт TOYOTA, Джеффри Лайкер  Дао Toyota.

Фото автора и Wikipedia.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (3)

  1. StevenZek (Hesperange) 10.04.2024, 15:17 #160163 Цитировать Ответить 0
    Не отставать полезно работу и доставлять в группу! Посетите также мою страничку

    https://leroyzaleski7.varyblog.com/what-you-may-be-taught-from-invoice-gates-about-%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%b0-%d0%b2-%d0%b8%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be/ открытие иностранного счета в банке россии

    gg=+
    1. StevenZek (Hesperange) 10.04.2024, 15:15 #160162 Цитировать Ответить 0
      Не отставать полезно работу и доставлять в группу! Посетите также мою страничку

      https://leroyzaleski7.varyblog.com/what-you-may-be-taught-from-invoice-gates-about-%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%b0-%d0%b2-%d0%b8%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be/ открытие иностранного счета в банке россии

      gg=+
      1. StevenZek (Hesperange) 10.04.2024, 15:13 #160161 Цитировать Ответить 0
        Не отставать полезно работу и доставлять в группу! Посетите также мою страничку

        https://leroyzaleski7.varyblog.com/what-you-may-be-taught-from-invoice-gates-about-%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%b8%d0%b5-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%b0-%d0%b2-%d0%b8%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be/ открытие иностранного счета в банке россии

        gg=+