Кофеварка для Жука
Первые автомобили не очень умели ездить, но неплохо продавались. Потому, что ими получалось отлично похвастаться. Прекрасно сшитый костюм, бриллиантовая заколка, золотые часы – были не столь очевидны, как автомобиль. Его все видели, все понимали стоимость, все реагировали на неординарность. Как повод для обозначения превосходства автомобиль был идеален. И первые годы он был максимально индивидуален. Второго такого не было.
С тех пор в людях навсегда сформировалось несколько привычек. Во-первых, хвастаться своей машиной, во-вторых, хотеть ее индивидуальности. Что и породило тюнинг и толстые каталоги аксессуаров. И когда технологии и тиражи превратили автомобиль в ширпотреб и точно таких же машин стали миллионы, захотелось чего-нибудь непохожего и возникло желание переплачивать.
Самый массовый автомобиль в мире – Volkswagen Beetle. Тираж 21 529 464 автомобиля. Никакой индивидуальности, всю жизнь одно и то же. 57 лет ритмичного производства неудачного автомобиля, ездить на котором очень сложно. Этот Volkswagen ничем не заслужил своей популярности и сегодня вызывает умиление лишь у тех, кто на нем никогда не ездил. Придумали его в период, когда индивидуальность стала наказуема. И за годы производства фирма Volkswagen с успехом доказала, что даже поднявшись на высокий уровень благополучия, можно оставаться серым, унылым и ровным, как немецкий асфальт.
Но даже среди немцев изредка появлялись люди, полагавшие, что если Жук стал приговором судьбы, надо хоть немного посопротивляться и как-то разнообразить существование. Поэтому даже для Beetle начали появляться аксессуары. Редко, мало, плохо. Но все же! Попытка - даже будучи немцем, даже за рулем Volkswagen, сдержанно намекнуть на стремление быть не как все. Самый редкий аксессуар к Beetle – кофеварка. Ее выпускала немецкая фирма Hertella. Это очень броская и красивая вещь. Ее установка в машине взрывалась революцией и обозначала крайнюю степень немецкого бунтарства – тайком ото всех варить в машине кофе. Конструкция была съемная и крепилась аккуратным кронштейном на передней панели в самом важном месте – где сейчас у современных машин располагается экран мультимедиа. Из нержавеющей стали, сверкающая и притягательная.
Выпускалась в двух вариантах – на 6 Вольт и на 12 Вольт. Никакого выключателя и тем более разных режимов у кофеварки не было. Ее напрямую втыкали в прикуриватель. И была красная лампочка – если загорелась, значит работает. Кофе предварительно насыпался в сетчатый стакан внутри. До современных домашних кофеварок с бумажным фильтром было еще далеко. И по способу приготовления эта штука ближе всего к заварному чайнику. Кофеварке полагались две чашечки белоснежного фарфора. Чтобы во время движения они не падали, чашечки имели в донышке магнит и отлично держались на изящной подставке.
Когда кофе был готов, элегантный краник позволял аккуратно налить напиток и восхититься результатом. Выжившие немцы, отведавшие из аксессуара, сдержанно объясняют, что вкус был так себе, но сам факт кофеварки в автомобиле восхищал настолько, что это не имело значения.
Hertella предлагала кофеварку за 65 DM. Что было дорого. Прагматичные немцы не спешили выходить из тени за такие деньги, массово предпочитая оставаться унылыми «как все». Поэтому кофеварку довольно быстро перестали выпускать и на сегодня она является самым редким аксессуаром на Volkswagen Beetle. Но не самым дорогим. Обычная цена на аукционе не превышает $1000. Потому, что кофе она и вправду варит так себе.
При подготовке материала использовались материалы из архива Volkswagen Classic.
Фото Volkswagen.
Комментарии (0)