Блоги

Кросс-купе Exeed RX

22.09.2023, 12:24 17374 0 Александр Пикуленко

Вы заметили, как сегодня стремительно меняется автомобильный мир? Всё, раньше считавшееся незыблемым, ниспровергается. Аксиомы превращаются в теоремы, которые еще надо доказывать.

Вот уже и стопроцентно китайские автомобили неожиданно пытаются прорваться в лакшери-сегмент. Особенно это касается нового «Exeed RX», сделанного в форм-факторе дорого кросс-купе. А ведь он и вправду хорош, есть у него и размер и стать.

Очень заметно, как по тяжеловесному туловищу вволю погулял резец мастера. Рельефными полукругами очерчены колесные арки, вдоль кузова не проштампована, а как бы продавлена, очень оригинальная линия.

Полюбившееся дизайнерам в последние годы завершение кузова в духе спортивных купе с круговым оформлением светотехники и углубленной анимацией, дополнено ракетными соплами третьего стоп-сигнала. Красота! О том, что перед нами кросс-купе с повышенной проходимостью, напомнят агрессивные алюминиевые накладки на нижней части обоих бамперов, а сзади — сдвоенные кругляши выхлопных патрубков. Выглядит всё это очень эффектно и даже агрессивно.

В поисках новых решений для пресыщенных автомобильными новинками жителей Поднебесной в «Chery» решили пойти уже проторённым путем.

Отобрав лучшие наработки среди своих кроссоверов, добавив с десяток ноу-хау и надев новый кузов, нам представили «Exeed RX». Получился немного внедорожник и совсем немного купе. Все исполнено в новомодной  концепции популярных сегодня купе-кроссоверов.

Базой для «Exeed RX» послужила модульная платформа Mars Architecture 2.0 с несущим кузовом, силовая структура которого более чем на 85% состоит из высокопрочных марок стали. В длину кроссовер размахнулся на 4781 мм, в ширину на 1920 мм, а в высоту на 1671 мм.

Под капотом автомобиля нашлась поперечная бензиновая турбочетвёрка TGDI объемом 2,0 л (249 л.с. и 385 Нм крутящего момента) она состыкована с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и системой полного привода. 

А ещё у него независимые подвески всех колёс с адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами SACHS CDC «по кругу», спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка, реечный руль с активным электрическим усилителем, а также тормозная система с дисковыми тормозами на всех колёсах (на передней оси – вентилируемыми) и с управлением «по проводам».

А в списке его опций доступны более 20 систем, включая адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений, удержания в полосе и многое другое. А ещё на этой модели будут доступны 7 режимов вождения, включающие в себя как традиционные Eco, Normal, Sport, так и дополнительные для специфических дорожных условий: Снег, Грязь, Песок и Бездорожье.

Как уже было сказано, выглядит «Exeed RX» весьма внушительно. У него широкий кузов с короткой передней частью, украшенной решеткой, в мелкий ромб, ставшей уже привычной для других моделей фирмы. В дополнение она просто исполосована линиями светодиодов. Ее характерный вид и минимум хрома придают лицу автомобиля выражение сосредоточенности и целеустремленности.

Сбоку приковывает взгляд двадцатидюймовые колеса с оригинальными дисками. Уже без удивления воспринимаются и породистые шины Мichelin e. Primacy.

Оригинально выглядят воздухозаборники, расположенные по углам переднего «фронт-энда».

Наклонное стекло пятой двери и ниспадающая стойка делают «Exeed RX» еще больше похожим на настоящее купе.

По сравнению со своими конкурентами в ценовой категории внутри «Exeed RX» выглядит совсем не аскетично.  Кросс-купе положен единый кластер цифровой панели приборов и экрана мультимедийной системы — похожая конфигурация используется в том числе в автомобилях «Mercedes». С оформлением моделей немецкой марки «Exeed RX» роднят и регулировки кресел, вынесенные на дверные карты. Стильно выглядит многофункциональный руль, по-спортивному подрезанный снизу, который перемещается как по высоте, так и по вылету.

Водителя окружают 25-дюймовый изогнутый экран, электронный переключатель передач и физические кнопки с огранкой в стиле алмаза. В интерьере использованы сиденья с отделкой перфорированной кожей «Nара». Аудиосистема Sony с 14 динамиками создает объемное звучание в любой точке салона.

Среди передовых технологий стоит отметить высокопроизводительный процессор «Qualcomm Snapdragon 8155». Кроме того, на «Exeed RX» появилась новая система переключения передач с помощью подрулевого селектора, а управление ключевыми функциями осуществляется с помощью сенсорных кнопок, расположенных на руле. Система кругового обзора реализована в формате 540°, что позволяет увидеть не только то что происходит вокруг автомобиля, но и под ним тоже. Есть и проекционный дисплей.

Что касается салона, могу сказать одно: прежде не встречал «китайца» со столь качественно оформленным интерьером. Передняя панель щеголяет различным по фактуре, но одинаково добротным и мягким на ощупь пластиком. Даже внутренняя обивка дверей вкупе с ручками могут похвастать тактильно приятной отделкой. Оживляют салон и придают ему солидности многочисленные вставки под светлый металл.

Об эксклюзивном отношении к водителю и пассажиру напоминают многие очень приятные детали. Совсем не сдержано дизайнеры отнеслись и к пассажирам заднего ряда. На втором ряду – комфортабельно спрофилированный диван, солидный запас свободного пространства и необходимый набор удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, собственный воздуховод, USB-разъём. Простор здесь, дополнили достаточно внушительным багажным отделением.
Багажник купе-кроссовера может похвастать совершенно правильной формой, качественной отделкой и приличным объёмом – 660 литров в обычном состоянии. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями в ровную площадку, за счет чего грузовой потенциал «трюма» расширяется до 1783 литров. При полностью сложенных задних сидениях его объем позволяет перевезти ну, если не всё, что захочется, так всё то, что нужно. Под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и минимум инструментов.

Ну вот мы завелись, тронулись, едем уже некоторое время, а ничего такого не начинается. 249 лошадиных сил делают примерно то, что от них и ожидаешь. Сумасшедшей динамики нет, что неудивительно, учитывая массу автомобиля, при повышенных оборотах двигатель начинает напоминать о себе, но коробка хорошо делает свою работу, и двухтонный автомобиль особенно в режиме «sport можно назвать бодрым и даже резвым. В поворотах он слушается руля и демонстрирует умеренную валкость. На чистом бездорожье мы не ждем подвигов от кроссовера, однако на плохих дорогах с ним можно быть более чем уверенным. При полной нагрузке клиренс равен 162 мм, Подвеска на проселочных ухабах показала себя вполне энергоемкой и приспособленной к таким поверхностям и жизни вне города. Неплохо проявил себя кроссовер и на просёлке благодаря полноприводной трансмиссии с межосевой муфтой, которую поставляет Borg Warner. 

Разумеется, его не назовешь вездеходом, тем не менее его полноприводная трансмиссия поможет вам справиться с легким бездорожьем.

А система стабилизации успокаивает автомобиль раньше, чем водитель успевает заметить проскальзывание одного из колес.

Неплохая курсовая устойчивость особенно заметна при прохождении скоростных поворотов. Автомобиль уверенно держится за дорогу и его не очень болтает на бездорожье. Хотя при таком клиренсе и ходах подвески туда лучше не попадать.

В целом автомобиль показал себя толково сконструированным в рамках существующих мировых стандартов, передающим своему владельцу в первую очередь состояние спокойствия, солидности комфорта. Впечатляет тщательность исполнения, внимание к деталям и наличие уникальных опций. Энтузиазм покупателей уже в ближайшее время покажет, станет ли «Exeed RX» привлекательным для российского автомобилиста. Ведь несколько смущает его цена, перевалившая за пять миллионов.

Тем не менее можно смело записать в плюс харизматичную внешность, налёт спортивности, неожиданно отличные ходовые качества и, конечно, электронную начинку. Все это позволяет даже изнеженному горожанину почувствовать всю прелесть современного большого кроссовера.

 При создании материала была использована официальная информация Chery.

Фото автора и  Chery.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)