Блоги

МАРАФОН НАЧИНАЕТСЯ

28.04.2020, 19:56 23450 0 Александр Пикуленко

В советской команде шли пять «боевых» седанов «Москвич-412» и два универсала «технички» «Москвич-427». Когда перед погрузкой на корабль универсалы взвесили, оказалось, что без бензина, экипажа и личных вещей механиков одна весила 2527 килограмм, а другая  - 2564 килограмма.

Советской командой руководил преподаватель Московского авиационного института мастер спорта СССР Карл Сочнов, раллист, один из тренеров сборной страны. Он выбрал командную тактику, уже оправдавшую себя на марафоне Лондон-Сидней. Идя группой, ты получаешь возможность оказывать помощь друг другу.

Экипажи, как и в 1968 году, состояли из трех человек. Но Сочнов предложил рискнуть. Под номером «84» шли вдвоем мастер спорта международного  класса Эммануил Лифшиц и Заслуженный мастер спорта Виктор Щавелев, имевшие за плечами опыт марафона. Оба работали на АЗЛК, первый водителем-испытателем, второй инженером-конструктором. Им предстояло по возможности бороться за победу в «абсолюте». Задача остальных – довести до финиша как можно больше машин.

Номер «21» достался мастеру спорта Ивану Астафьеву, Александру Сафонову и кандидату в мастера спорта Геннадию Гаркуше. Все они инженеры-испытатели АЗЛК.

Под номером «28» шел экипаж в составе таксиста из Вильнюса мастера спорта Леонтия Потапчика, водителя-испытателя АЗЛК мастера спорта международного класса Юрия Лесовского и шофера таксомоторного парка из Львова мастера спорта международного класса Эдуарда Баженова.

В экипаже номер «40» ехали испытатель НАМИ Заслуженный мастер спорта Сергей Тенишев, мастер спорта международного класса Валентин Кислых и работник Министерства внешней торговли мастер спорта Валерий Широченков.

Наконец экипаж номер «71» состоял из таллиннского таксиста Гунара Холма, инженера-технолога Каунасского радиозавода мастера спорта Каститиса Гирдаускаса, а третьим был водитель-испытатель АЗЛК мастер спорта Владимир Бубнов. Он, пожалуй, единственный в этом экипаже досконально знал машину, поскольку Гирдаускас до этого гонялся на «Запорожце», а Холм преимущественно на «Волгах».

Экипажи техничек составили спортсмены и механики Константин Акилов, Евгений Андреев, Юрий Полторацкий, Александр Терехин. С ними ехал и Карл Сочнов. Между прочим Сочнов полагал, что в соревнованиях такого масштаба должны участвовать гонщики со всего Советского союза. В первую очередь под этим подразумевались прибалты, скажем Уно Аава и Стасис Брунза. Кстати, опытнейший Уно Аава помогал составить стенограмму латиноамериканского отрезка марафона.

Руководство же АЗЛК считало, что выступать на «Москвичах» следует заводским спортсменам. Расхождение во взглядах осложняло и без того непростые отношения Сочнова с командой. Кое-кому конфликты с Сочновым аукнулись по возвращении в Союз.

 Старт был дан 19 февраля в 10-30 утра со стадиона Уэмбли. Протяженность европейского отрезка составляла 7342 километра. Маршрут Лондон-Дувр-Булонь-сюр-Мер-Мангейм-Мюнхен-Вена-Будапешт-Белград-София-Триест-Генуя-Тулуза-По-Бургос-Саламанка-Лиссабон. Поначалу гонка проходила по хорошим дорогам. Например, один из пунктов контроля времени располагался у проходной завода BMW в Мюнхене.

Первый из пяти скоростных участков ожидал спортсменов только в Югославии, после города Скопье. Гоночный пелетон порой напоминал шайку отчаянных шалопаев. Ехали без шлемов, непристегнутыми, снимая попутно кино, раздавая автографы и тягаясь с полицейскими. Итальянские карабинеры долго убеждали Аалтонена, что их Alfa-Romeo «сделает» Escort.

Чтобы избежать стихийных гонок с местными горячими головами, участникам приказали заклеить стартовые номера.

Из наших вперед начал вырываться экипаж номер «21» Ивана Астафьева, примчавшегося на КВ в Титограде (так с 1946 по 1992 годы называлась столица Черногории город Подгорица) ноздря в ноздрю с польским гонщиком Себеславом Засадой. «Вот вам», - сделал Астафьев характерный жест в ответ на замечания руководителя команды и продолжил гнать, нарушая командную тактику.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)