Блоги

МАРАФОНСКИЕ СТРАСТИ

05.05.2020, 13:59 1414 0 Александр Пикуленко

Приключений даже на спокойном европейском этапе участникам хватило с лихвой. На скоростном участке под Руаном у седана Triumph 2500 экипажа легендарного австралийца Джека Мюррея по прозвищу Геленит (однажды он расчистил завал на трассе при помощи взрывчатки) отлетело одно из передних колес, срубив пару деревьев. Машина уткнулась в дно небольшого оврага. Битый час местные энтузиасты вызволяли ее, чтобы на трех колесах можно было доковылять до пункта контроля времени.

На португальском СУ Арганил-Пампилоса в похожую ситуацию попал «Москвич» под номером 40. На прохождение 72 километров отводилось 65 минут. Горы, пыль, туман. «Как увидишь дом – тормози!», - напомнил штурман Валентин Кислых сидевшему за рулем Сергею Тенишеву. А педаль «провалилась», тормоза «пустые». «Москвич» несет мимо дома в пропасть. И не свернуть, повсюду зрители. Оказалось, что камнем пробило трубку у правого заднего колеса. Тенишев чудом успел перебрать передачи вниз, затянул «ручник» и направил машину вниз по склону в кустарник. «Москвич» завалился на бок у самого края обрыва. Следом шел Щавелев. Общими усилиями автомобиль поставили на колеса. Но где раздобыть тормозную жидкость? Местные жители только пожимали плечами. И тут Тенишев нырнул под капот, и в бачок главного тормозного цилиндра полилась вода из бачка омывателя. На этой «тормозухе» Тенишев дошел не только до конца СУ, но и до самого Лиссабона.

А мытарства Джека Геленита не кончились. Из-за того, что один из цилиндров не работал, он вывернул свечу, пары бензина на ходу проникали в салон. Экипаж получил сильнейшее отравление, а самого Геленита, потерявшего сознание, пришлось везти в больницу. Этот экипаж финишировал в Лиссабоне 69-м.

Советских в Лиссабоне встречали с опаской. С 1933 по 1974 годы в Португалии сохранялся режим диктатора Сализара, и отношения с СССР были, мягко говоря, натянутыми. «Поговаривали, что русских вообще не пустят через границу, поскольку все они ярые коммунисты», - вспоминал встречу «Москвичей» житель города Нашииса Карлос Гуэра. Но они прибыли и остановились на бензоколонке, служившей пунктом сбора. Русские выглядели настороженными. Вероятно думали, что все португальцы фашисты. Соблюдая правила гостеприимства, встречающая сторона была вынуждена впервые за долгие годы поднять советский флаг.

Всего же европейский отрезок дистанции закончил 71 автомобиль. Лидировал Рене Тарутман на красавце Citroen DS21, вторым шел Ханну Миккола на Escort, затем еще один Citroen DS, затем опять Ford Escort. Самый успешный экипаж BLMC Брайана Калчина на Triumph 2500 был только шестым. Экипаж Астафьева пришел 31-м, Хольма – 33-м, Лифшица - 34-м, Потапчика – 42-м, Тенишева – 47-м.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)