Блоги

Многозадачный

15.05.2024, 16:47 11795 0 Александра Александра

Сегодня наш автомобиль всё больше превращается в некое виртуальное пространство, вот и новый̆ Chery Tiggo 9 интегрирует в свою бортовую систему почти все, уже ставшие привычными функции смартфона.  Можно не только отправлять сообщения, но и спрашивать о назначенных встречах и в то же время перемещаться в реальном мире, это совершенно неожиданный опыт,  который̆ размывает границы и требует пояснений.    Суетливый, как и многие другие  жители мегаполиса, по пути на работу я никогда не привлекал к себе внимания, но недавно поймал на себе изумленные взоры, и мне почему-то показалось, что окружающих немного волнует состояние моего душевного здоровья.

Приятным утром уходящей весны, притормозив на красный свет на Chery Tiggo 9, я останавливаюсь с опущенными стеклами напротив автобусной остановки. «Какие у меня сегодня встречи?» – спрашиваю я громко и смотрю направо. Там, как и сзади в салоне, никого нет, ожидающие автобуса две дамы растерянно переглядываются. Наклонившись вперед, я вслушиваюсь в женский голос, раздающийся из динамика. «Сегодня у тебя три встречи: в 11, в 13 и в 17 часов». Еще до того как она успевает перечислить детали предстоящего, светофор переключается на зелёный.

Снаружи, конечно, не видно, что в новом Chery Tiggo 9   меня сопровождает отлично информированная ассистентка. Электронная помощница спрятана в смартфоне и полностью интегрирована в систему автомобиля. Подключив ее нажатием кнопки, прошу рассказать мой распорядок дня: сначала встреча, потом телеконференция, а после обеда – семинар. То, что в любой момент я могу запросить список планируемых дел и событий, весьма утешает. И поскольку у меня еще есть время, то я просто наслаждаюсь за рулем этого авто, в котором удивительным образом чувствуешь себя так свободно.  В Chery Tiggo 9   понятие «многозадачность», которое звучит как высокая загруженность какой‐то  работой, воспринимается совсем иначе – как нечто совершенно непринужденное. Это самая большая машина в модельном ряду, и здесь все функции смартфона будь то Apple с голосовым управлением Siri или устройства на базе Android от самых разных производителей – почти полностью стали частью бортовой системы. Конечно, объем функций, это очень удобно. Достаточно активировать голосовое управление, и невидимый ассистент будет готов ответить на любые ваши вопросы: «Какая погода сегодня в Москве?», он всё знает и выдает информацию через динамики автомобиля. В любом случае виртуальные возможности интернета и очень реальные возможности вождения сливаются в единое целое.

То, что стоящим снаружи кажется научной фантастикой, для меня открывает мир, в котором уже через пару километров я чувствую себя как дома. Как только вы подключите iPhone  на центральной консоли и выберете функцию CarPlay, то окажетесь в своем личном коммуникационном пространстве: на дисплее я вижу – причем гораздо лучше, чем на смартфоне, – привычные иконки Apple. В качестве опции доступен, кстати, дисплей с диагональю побольше, чем у предшественника.  Отображается, однако, немного меньше мобильных приложений, чтобы водитель не отвлекался: «за бортом» остаются игры, видеопрограммы и веб‐браузер. В остальном на дисплей со смартфона переносится практически все то, чем можно управлять с помощью голоса или прикосновением пальцев, а также те функции, которые могут быть задействованы через Siri: календарь, телефон, сообщения, карты, подкасты, а также мои любимые приложения такие как Apple Music.  Достаточно нажать на кнопку на спице рулевого колеса справа и произнести пожелание: если мне захочется пиццы, то Siri укажет на близлежащий итальянский ресторан, вкупе с отзывами о нем клиентов и его прейскурантом. Если понадобится набрать срочное SMS‐сообщение, то текст я просто продиктую, а ответ от него Siri зачитает мне вслух. Если захочется послушать музыку группы, то мне не придется держать при себе флэшку или ждать, когда ее поставят на радио. Я просто скажу: «Послушать» – и из динамиков акустической системы объемного звучания зазвучит песня, которую я когда‐ то приобрел через iTunes.

Человек, автомобиль и смартфон сходятся воедино. Функции мобильного телефона расширяют ваши возможности за рулем.

Через десять минут начинаешь задумываться, почему я все время управляю смартфоном рукой? Наверное, потому что потребовалось какое‐то время, чтобы голосовое управление стало зрелым. Когда оно появилось на рынке в 2011 году, то далеко не каждую команду понимало так правильно, как делает это сейчас в Chery Tiggo 9. И, пожалуй, лишь в автомобиле возникло идеальное пространство для пользования им: на улице или в офисе порой̆ чувствуешь себя странно, общаясь вслух с гаджетом. В автомобиле же, напротив, чаще всего ты находишься один. Будучи в настроении, я подпеваю любимым исполнителям. И никто не замечает, когда я обращаюсь к Siri. Если только не оказываюсь с открытыми окнами напротив автобусной остановки.

CarPlay для Apple и ее аналог для Android помогают справиться с организационными задачами, так что я могу посвятить себя важному – получению впечатлений от езды на автомобиле. Уже снаружи становятся понятны амбиции нового Chery Tiggo 9, на которые указывает не только интеллигентный цвет его кузова «благородно серый». Передний бампер получил более выразительную, форму. Решетка радиатора, задние фонари выглядят очень спортивно. Не менее эффектны новые светодиодные фары головного света повышенной мощности. Благодаря широкому лучу распределенного света эти фары позволят даже ночью видеть почти так же, как и днем.

Если не в городе, то по крайней мере по выезде из него, начинает проявлять себя характер автомобиля. Chery Tiggo 9 оснащен гибридной силовой установкой,  турбированным бензиновым двигателем 2.0T (238 л. с.), и электродвигателем (224 л. с.) в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.  

А полный привод уверенно переносит его мощь на дорогу. Новая подвеска с адаптивным регулированием амортизаторов (она предлагается в качестве опции) способна при нажатии переключателя изменять свою настройку  с   комфортной на спортивную. Если в комфортном режиме я могу благодаря доступной регулировке глубины подушки сиденья – удобно расслабиться, то в другом режиме ощущаю себя как за рулем спорткара. Рулевое управление реагирует острее, а более жесткая настройка подвески позволяет чувствовать характер трассы.

«Так на Chery Tiggo 9   я мог бы ехать целый день!» – приходит в голову мысль. И я спрашиваю вслух: «Какая сегодня погода в Сочи? Какие отели рекомендуют?» Моя незримая помощница отвечает: «В Сочи сегодня ясно, 25 градусов выше нуля». Такой ответ, конечно, удручающий стимул, потому что надо быстрее ехать на работу, но однозначно радость от предвкушения следующей поездки только растет.

Материал создан при содействии  АО Чери Автомобили Рус.

Фото автора.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)