Блоги

НА МОСКВИЧАХ ИЗ ЛОНДОНА В МЕХИКО

20.04.2020, 17:17 19607 0 Александр Пикуленко

Исполнилось 50 лет самому, пожалуй, грандиозному событию автоспорта 20 века  ралли-марафону Лондон-Мехико. 19 апреля 1970 года со стадиона Уэмбли стартовало 96 экипажей, из них 5 на «Москвич 412». Двадцать шесть тысяч километров, двадцать пять стран, два континента.

Владелец британского таблойда «The Daily Mirror» Сэр Макс Айткин ухватился за идею промоутера Уилтона Диксона и гонщика Пэдди Хопкирка. Матерого газетчика привлек символический подтекст. В 1966 году британская сборная по футболу победила в родных стенах, став Чемпионом мира. Теперь же в преддверии Чемпионата мира 1970 года автомарафон как бы передавал эстафету Мексике. «Назовем его World Cup Rally по аналогии с World Cup Soccer», - решил Сэр Айткин.

Старт со стадиона Уэмбли в Лондоне, финиш на стадионе Ацтека в Мехико.

В первую очередь к битве на трассе готовились два крупнейших игрока на британском рынке Ford и BLMC. В эпохальную дуэль захотела вмешаться заводская команда Citroen. Незадолго до этого ее лидер Рене Траутман стал Чемпионом Европы по ралли. Ну и наши вклинились. Внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» почувствовало вкус к подобным мероприятиям после успешного выступления команды АЗЛК в марафоне Лондон-Сидней в 1968 году, где «Москвичи» заняли четвертое место в командном зачете.

Теперь шансы советских гонщиков повышались, поскольку вводили зачет по классам. И хотя в классе автомобилей с двигателями рабочим объемом от 1300 см3 до 1600 см3, куда попадали 1500-кубовые «Москвичи-412», стартовало больше 20 машин, почти все они были без мощной заводской поддержки. Всего же на Уэмбли собралось 96 машин от гиганта Rolls-Royce Silver Cloud до багги на агрегатах Volkswagen.

Жестких требований к автомобилям не предъявлялось, совершенствуй конструкцию насколько хватит фантазии. Собственно, так небольшой Ford Escort и обзавелся мотором 1,8 л от более крупной модели Cortina, пятиступенчатой коробкой передач ZF и усиленным задним мостом. Под флагами Ford собрался цвет гонщиков со всей Европы: поляк Собеслав Засада, бельгиец Жильбер Степелэр, швед Гуннар Палм, финны Рауно Аалтонен, Ханну Миккола и Тимо Мякинен. Особенно огорчило конкурентов из BLMC, что за Ford поедет экипаж Аалтонен-Лиддон, в 1967 году победивший в ралли Монте-Карло на малыше Mini Cooper. Хотя для Аалтонена, освоившего особый стиль езды на переднем приводе с левой ногой на тормозе, пересаживание на заднеприводный Ford означало полное переучивание.

А еще в фордовской команде был экзотический экипаж в составе ирландского раллиста Тони Фолла и самого результативного нападающего футбольной сборной Англии Джими Гривса. В багажнике их Escort лежал кусок газона со стадиона Уэмбли, который планировалось вживить в поле стадиона Ацтека.

Крупное букмекерское агентство принимало ставки на победы Пэдди Хопкирка 10:1, Роджера Кларка и Рауно Аалтонена 11:1, Ханну Микколы и Тимо Мякинена 12:1. «Я? Десять к одному, - удивлялся Хопкирк, - 16000 миль тяжелейших дорог! Я бы не поставил и 100 против одного!»

«Автоэкспорт» целился на Латиноамериканский рынок, отчасти поэтому и было решено участвовать на практически серийных машинах «Москвич-412». Разве назовешь глубокой подготовкой сплошную проварку швов кузова, установку защиты картера, каркаса безопасности, масло радиатора, дополнительного 75-ти литрового бака, рессор от универсала и тщательную проверку собранного автомобиля?

Двигатели готовил Уфимский моторный завод. Их тщательно собрали и обкатали «5000 км», после чего моторы выдавали 80-81 л.с. Испытания в барокамере показали, что на пятикилометровой высоте мощность падает до 16-18 л.с. Тогда отдел Главного конструктора АЗЛК совместно с Ленинградским карбюраторным заводом и НАМИ разработали высотные корректоры, что подняло мощность до 30-35 л.с.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)