На «Ниве» большого строительства. Подготовка команды к ралли "Шелковый путь"
Итак, Suprotec Racing, то есть мы, постепенно строит и доводит до ума свою боевую «Ниву». Создают машину в специальной мастерской, снабженной, кстати, новейшим оборудованием. Например, стальные детали для «Нивы» вырезают с помощью лазера, который режет сантиметровую сталь как масло. Интересно, что сталь совсем не нагревается, хотя температура луча переваливает за 1000 градусов по Цельсию.
За основу взята, кстати, обычная серийная «Нива», предназначенная для поездок на дачу. Вот только для «Шелкового пути» (наша заветная и вполне осуществимая мечта) она конечно же не годится. Вот и доводят ее до нужной кондиции.
Так, к примеру, пространственная рама прототипа Т1 должна выдержать многотонные перегрузки, а серийная «Нива» - лонжеронная. Поэтому для нее в мастерской «ГАЗ Рейд Спорта» из стальных труб внушительного диаметра построили специальную усиленную раму. На эту раму будет навешиваться буквально всё – подвеска, двигатель, трансмиссия, топливный бак, кузов и кокпит (кабина пилота).
В пространственную раму автомобиля встроен еще и каркас безопасности. Сочленения деталей рамы должны быть геометрически абсолютно точными. Для этого наши механики используют специальные магнитные угломеры.
Ну конечно, рама — это только маленькая часть работы.
Сейчас наша машина находится в состоянии активного строительства.
Каждый день происходят какие-то активные подвижки и прибывают какие-то новые детали: например сегодня мы стали свидетелями того, как на машину установили 150-литровый топливный бак. По всем правилам спортивного автомобиля, это пластмассовый бак с губкой внутри, вставленный в специальный железный контейнер. То есть это такая кубическая конструкция с выходящими через внешний разъем шлангами. Бак предохраняет от колыхания топливо, от его вытекания в случае пробоя и т. д. и т. п. Эти баки изготавливаются одной компанией в США и одной в Германии.
Прибывают и другие детали. Несмотря на то, что все прорисовано в конструкторских чертежах, сборка и сочетание всех узлов имеет массу тонкостей и особенностей. Например, для того, чтобы точно сопрячь все детали, которые нужны для внедрения двигателя на раме, для его подключения к трансмиссии, а также расположения вокруг этого двигателя кузова, надо закрепить к раме так называемый габаритно-листовой макет, представляющий из себя похожий двигатель старой конструкции. Вокруг этого макета надо производить работы связанные с доводкой кузовных частей. Без двигателя это делать невозможно, потому что невозможно точно понять, где он заканчивается, а где начинается, а с двигателем — опасно, потому что при любой малейшей случайности вы можете повредить силовой агрегат. Поэтому сейчас на машине установлен временный мост, в точности совпадающий с той конструкцией, которая будет использоваться в готовом автомобиле. Такой мост призван принять на себя трудности, которые могут возникнуть с работой обратных рычагов подвески, например. Рычаги могут себя как-то не так повести и в результате повредить мост — этого и надо избегать с помощью опытного моста.
Все детали устанавливаются не по одному разу: подгоняются крепежи, подгоняются все сочетания, все формы, обводы и т.д.. Как нам обещает технический директор команды, в конечном итоге вся машина будет представлять из себя разобранный конструктор, который в течение одного дня бригада механиков постарается собрать. Это произойдет когда все узлы и детали будут идеально подогнаны.
Сейчас машина находится на очень интересном этапе. Механик, специализирующийся на электрике показал нам сегодня огромную груду проводов, связанных в специальные жгуты и снабженных специальными разъемами для подключения всего, что имеет отношение к электрике в автомобиле (аккумуляторные батареи, габаритные огни и т.д.). Кстати, все эти жгуты и разъемы делались вручную.
Вот такой этап. Работаем каждый день. Сроки установлены так, что машина должна выехать на соревнования в Волгоград, они проходят 10-12 июня.
Очевидно, что машина будет вынуждена использовать какие-то временные детали, которые удастся проверить в экстремальных условиях и посмотреть, насколько все подогнано. Временными эти детали будут потому, что оригинальные (например, амортизаторы, специально по заказу изготавливаемые в Штатах), просто не успеют вовремя привезти, их доставят в середине июня. Поэтому машина сейчас пойдет на временных амортизаторах.
Но в любом случае, она будет готова, даже с учетом того, что используются временные детали. Важно, чтобы машина в состоянии была пройти техническую инспекцию на старте и выдержать всю трассу.
Но еще важнее - до «Шелкового пути» выявить и вылечить все «болезни», которые вдруг могут случиться.
По хорошему, машина где-то за неделю до Волгограда должна выехать из гаража, чтобы первую опробацию пройти в Подмосковье. Да, к Волгограду машина должна соответствовать техническому регламенту, но она еще не будет готова до того уровня, что запланирован изначально.
Настроение у всех оптимистичное, все нацелены осуществить задуманное!
Комментарии (0)